Технология работы станции

Страница 1

Пассажирские станции выполняют следующие виды работ:

- прием, отправление и частичную обработку составов дальних, пригородных, почтово-багажных и туристско-экскурсионных поездов;

- подачу пассажирских вагонов (прицепных, багажных и почтовых, а также оборачиваемых) на специализированные пути для отстоя, ожидания прицепки, погрузки-выгрузки почты и багажа либо на пути технической станции (парка) для текущего ремонта и экипировки;

- подачу вагонов-ресторанов на специализированные пути обработки;

- подачу вагонов, требующих отцепочного ремонта, в вагонное депо;

- отстой составов пассажирских дальних и пригородных поездов в ожидании подачи под посадку.

Обработка транзитного группового поезда и отцепка-прицепка вагонов беспересадочного сообщения требуют выполнения дополнительной маневровой работы по перестановке отдельных вагонов или их группы. Отцепку или прицепку с хвоста поезда производят маневровым локомотивом, а отцепку с головной части, как правило, - поездным локомотивом. Для прицепки вагонов к головной части состава используют как маневровый, так и поездной локомотив.

Все пассажирские поезда, включая почтово-багажные и туристско-экскурсионные, независимо от типа станции принимаются на ее приемоотправочные пути, причем скорые и постоянного обращения поезда чаще всего вводят на пути, располагаемые вблизи пассажирского здания. К поездам выходят (встречают их) осмотрщики вагонов, дежурные по платформе, работники санитарного надзора, носильщики, а в случае необходимости и медицинские работники, приемосдатчики багажного отделения и почтовые работники. Технология обработки пассажирских поездов на станциях приписки и оборота составов представлена в таблицах 11, 12.

После высадки пассажиров на станциях приписки и оборота поездной локомотив отцепляется, и состав подается на пути технической станции. Почтово-багажные вагоны разводятся по фронтам выгрузки почты и багажа. На приемоотправочных путях пассажирской станции может выгружаться только часть почты и багажа, основной же объем операций выполняют на специализированных фронтах погрузки-выгрузки. Порядок занятия и использования путей на пассажирской станции регламентируется технико-распорядительным актом, который определяет условия безопасного и беспрепятственного приема, отправления и проследования поездов по станции и проведения на ней маневровой работы.

Пассажирские станции предназначены для переформирования, очистки и экипировки пассажирских составов. В зависимости от объемов работы их разделяют на собственно технические станции и технические парки.

Для ремонта и экипировки составов на технических станциях имеется путевое развитие, вагономоечные машины, вагоноремонтные и экипировочные депо (РЭД) с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра и автоконтрольные пункты, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), посты электрической централизации (ЭЦ) с помещением дежурного по станции (ДСП), дезинфекционные устройства, склады топлива, горячее и холодное водоснабжение, котельные, устройства связи и др. По функциональному назначению на технических станциях различают пути приема, ремонтно-экипировочные, отправления готовых составов, стоянки пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые для резервных и неисправных вагонов.

Для ремонта и экипировки составов на технических станциях имеется путевое развитие, вагономоечные машины, вагоноремонтные и экипировочные депо (РЭД) с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра и автоконтрольные пункты, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), посты электрической централизации (ЭЦ) с помещением дежурного по станции (ДСП), дезинфекционные устройства, склады топлива, горячее и холодное водоснабжение, котельные, устройства связи и др. По функциональному назначению на технических станциях различают пути приема, ремонтно-экипировочные, отправления готовых составов, стоянки пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые для резервных и неисправных вагонов, газовой обработки, обслуживания мастерских, складов топлива, а также для стоянки почтовых, багажных вагонов, пути вагонного депо и др.

В парке приема наряду с грубой очисткой и переформированием в ряде случаев производят частичную экипировку пассажирских составов. Ремонтно-экипировочные пути служат для безотцепочного ремонта, зарядки аккумуляторов и экипировки составов.

Парк стоянки готовых составов используют для отстоя подготовленных к рейсу составов дальних пассажирских поездов. На путях этого парка может также выполняться частичная экипировка по набору воды, снабжению бельем и др.

В пунктах формирования пассажирских поездов с приписным парком не менее 400 вагонов сооружают вагонное депо для планового и текущего отцепочного ремонтов пассажирских вагонов (ВРД), изготовления и ремонта вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического осмотра, а также ремонта оборудования. ВРД обычно размещают параллельно РЭД или кооперируют с ним подсобные цехи и отделения. Пути ВРД примыкают к вытяжному пути станции. Ремонтные и выставочные пути проектируют сквозными. Это обеспечивает поточную технологию обработки вагонов.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru