Определение потребного количества механизмов для погрузки и разгрузки

Транспорт » Организация перевозки навалочных грузов » Определение потребного количества механизмов для погрузки и разгрузки

Страница 2

Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения, которые обеспечивают наилучшее использование пробега. Выбор маршрута зависит от расположения погрузочно-разгрузочных пунктов, размера партии груза и типа подвижного состава.

При разработке маршрутов необходимо учитывать, что наиболее целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или с груженым пробегом. Кольцевые маршруты организуют в тех случаях, когда невозможно организовать маятниковые маршруты с использованием обратного пробега.

При составлении кольцевых маршрутов необходимо тщательно анализировать все их возможные варианты, чтобы выбрать такие, которые обеспечивают наивысший коэффициент использования пробега.

На составление маршрутов оказывает влияние род перевозимых грузов, т.е. в ряде случаев даже при наличии встречных грузопотоков порожний пробег подвижного состава неизбежен.

Оказывает влияние и тип используемого подвижного состава. Так, при применении специализированного подвижного состава (кроме автомобилей-самосвалов) порожний пробег в подавляющем большинстве случаев исключить нельзя.

Количество груза на определенном маршруте часто не обеспечивает полной загрузки подвижного состава в течение всей смены (рабочего дня). Поэтому на практике очень часты случаи, когда в течение смены подвижной состав используют для перевозки груза на нескольких маршрутах.

Правильное составление маршрутов обеспечивает достижение наивысшего коэффициента использования пробега и, следовательно, повышение производительности подвижного состава и снижение себестоимости перевозок.

Для разработки рациональных маршрутов в последнее время широко применяют экономико-математические методы планирования.

Виды маршрутов:

-Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором движение автомобилей между двумя пунктами многократно повторяется.

В зависимости от использования пробега маятниковые маршруты бывают трех видов: с обратным негружёным пробегом; с обратным груженым пробегом; с обратным не полностью груженым пробегом.

-Кольцевым маршрутом называется путь следования по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки.

Кольцевые маршруты можно разделить на две группы:

1)маршруты, на которых за один оборот выполняется несколько ездок;

2)маршруты, на которых за один оборот выполняется одна ездка.

Исходные данные для определения маршрутов движения.

1) Количество заявок - 4

2) Количество грузоотправителей «А» - 3

3) Количество грузополучателей «Б» - 4

4) Условные обозначения отправителей:

«А1» - Карьер УМ-1

«А2» - Карьер №2

«А3» - Реч. порт

5) Условные обозначения получателей:

«Б1» - АБЗ

«Б2» - Дорстрой

«Б3» - КПП

«Б4» - ДСК

6) Количество тонн:

Q А1Б1 = 1460 т

Q А2Б2 = 1000 т

Q А3Б3 = 900 т

Q А3Б4 = 450 т

7) Статический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля:

γА1Б1 = 1

γА2Б2 = 1

γА2Б3 = 1

γА3Б4 = 1

8) Номинальная грузоподъемность автомобиля:

= 10 т

9) Таблица расстояний:

А1

А2

А3

АТП

Б1

5

3

5

6

Б2

5

6

4

5

Б3

4

7

6

2

Б4

2

4

6

1

АТП

2

5

5

0

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru