Выбор рационального способа восстановления

Транспорт » Современные методы восстановления деталей » Выбор рационального способа восстановления

Страница 1

Из существующих способов восстановления изношенных отверстий и шлицов наибольшее распространение получили следующие способы:

Электродуговая наплавка (под флюсом, в углекислом газе, вибродуговая и др.)

Заварка (ручная сварка, газосварка) https://www.mama-fest.com запор при беременности. Запор у беременных форум.

Электродуговая наплавка обеспечивает восстановление детали с получением слоя достаточной толщины. Механические свойства наплавленного металла соответсвуют требуемым. Автоматической и полуавтоматической наплавкой удобно восстанавливать детали цилиндрической формы, в частности валы, и резьбовые поверхности.

Для защиты наплавляемого слоя от воздействия кислорода и азота воздуха применяют углекислый газ. Этим предотвращается окисление металла и обеспечивается удаление окислов. Для раскисления металла применяется специальная сварочная проволока. Наплавка производится по винтовой линии. Для предотвращения стекания металла необходимы небольшая сила тока и низкое напряжение. Чтобы предотвратить появление трещин при наплавке применяется местный подогрев детали.

Наплавка в среде углекислого газа. Достоинствами этого метода являются: восстановление муфта скользящий вилка

- меньший нагрев деталей;

- возможность наплавки в любом положении детали;

- более высокая производительность;

- возможность наплавки деталей небольшого диаметра (от 10 мм);

- не требуется удалять шлаковую корку;

- стоимость ниже примерно на 20%.

- Недостатки:

- повышенное разбрызгивание металла;

- нужна легированная проволока;

- необходима защита сварщика от излучения дуги.

Автоматическая вибродуговая наплавка. Осуществляется вибрирующим электродом при помощи наплавочной головки в струе жидкости, углекислого газа или воздуха для восстановления стальных деталей.

Достоинства:

- восстановление деталей малого диаметра;

- высокая производительность для тонких слоев;

- не нужна термическая обработка;

- финишная обработка шлифованием без точения;

- небольшой нагрев деталей.

Недостатки:

снижение усталостной прочности;

- необходимы проволоки с большим содержанием углерода (наплавка на воздухе и в жидкости).

Сварка и наплавка под слоем флюса.

Сущность процесса сварки и на плавки. Сварка (наплавка) под слоем флюса представляет собой разновидность электродуговой сварки, при которой дуга горит под слоем сварочного флюса, обеспечивающего, защиту сварочной ванны от воздуха. Наряду с защитными функциями флюс стабилизирует горение дуги, обеспечивает раскисление, легирование и рафинирование расплавленного сплава сварочной ванны.

К достоинствам сварки (наплавки) под слоем флюса относится: высокая производительность процесса, благодаря применению больших токов, большой глубины проплавления, а также почти полного отсутствия потерь металла на угар и разбрызгивание; возможность автоматизации процесса; высокое качество наплавленного металла в результате надеж ной защиты флюсом сварочной ванны; улучшение условий труда сварщика.

К недостаткам этого процесса сварки следует отнести: значительный нагрев детали; невозможность выплавки деталей диаметром менее 40 мм по причине стекания расплавленных наплавляемого металла и флюса с поверхности восстанавливаемой детали; необходимость в отдельных случаях повторной термической обработки детали. При сварке под слоем флюса производительность процесса по машинному времени повышается в 6 — 12 раз по сравнению с ручной дуговой сваркой. Это достигается за счет использования больших плотностей тока в электродной проволоке.

Для восстановления погнутости муфты используется правка.

Из числа возможных способов выбираем способ, который обеспечивает последующий межремонтный ресурс восстановленной детали, т.е. удовлетворяет требуемому коэффициенту долговечности 1.0.Данные способы указаны в таблице 3.

Коэффициенты долговечности

Ручная дуговая сварка

0,85-0,95

Наплавка под слоем флюса

0,8-1,00

заварка

1.0

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru