Технологический процесс в подразделении

Транспорт » Технический осмотр и ремонт автомобиля КамАЗ » Технологический процесс в подразделении

Страница 2

Еженедельно начальники цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда осуществляют вторую ступень контроля охраны труда на своих участках. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм техники безопасности вносят в журнал, назначают лиц, ответственных за их устранение, определяют сроки для выполнения необходимых работ, о невыполнении которых своими силами ставят в известность главного инженера. Покупайте керамическую плитку на Villa Ceramica по низкой цене в Москве.

На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии охраны труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика 1 раз в месяц проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии в каждом цехе.

По результатам проверок составляют протокол, в котором указывают руководителей, ответственных за устранение обнаруженных недостатков, устанавливают сроки исполнения.

Главный инженер ежемесячно проводит совещания по охране труда, на которых присутствуют все инженерно-технические работники, члены комиссий по охране труда, общественные инспектора, представители комитета профсоюза. На основании результатов проверок и предложений участников совещания составляют текущий и перспективный планы по охране труда.

При работе в зоне ТО должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

Работа должна проводится только исправным инструментом.

Запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.

Пол должен быть не скользким.

При попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засыпано песком или опилками, а затем убрано.

Светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 36 В.

Осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см.

Выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа.

При постановке автомобиля на осмотровую канаву рычаг переключе-ния передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колёса, повесить на руль табличку с надписью "Двигатель не запускать, работают люди!".

В случаях, когда осуществляется работа при поднятом кузове самосвала, кузов должен быть зафиксирован штифтом через специальные проушины.

При работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке.

Помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком.

В случае, работы при поднятой кабине необходимо убедится в исправности фиксирующего устройства.

Всё оборудование должно иметь заземление и быть пожаробезопасным.

Курение разрешается только в специально отведённых местах.

Необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову.

При смазочных работах необходимо использовать рукавицы.

При попадании смазки на кожу немедленно её удалить сухой тряпкой или опилками.

В случае травмы необходимо немедленно обратится в медпункт.

В целях избежания поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.

Освещение в осмотровых канавах не должно превышать 32 В, переносные светильники не более 24 В.

Рациональная организация рабочего места способствует созданию безопасных условий труда при ТО автомобилей. Правильная расстановка автомобилей в зонах способствует удобному и безопасному проведению работ. Снижение производственного травматизма во многом зависит и от того, в каком состоянии находится оборудование и приспособления.

Основное требование к подъемно-транспортному оборудованию - обеспечение безопасного, плавного подъема и опускания автомобиля или агрегата, остановку его на требуемой высоте. Конструкция козелков должна быть значительно жесткой, прочной и устойчивой.

Работа с подъемными механизмами автомобиля сопряжена с повышенной опасностью, т.к. не исключены случаи самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или ТО подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru