Состояние проблемы и постановка задач проектирования

Транспорт » Система управления движения беспилотного транспортного средства » Состояние проблемы и постановка задач проектирования

Страница 2

Угол атаки а с помощью датчиков измерять сложно, поэтому при необходимости его значение рассчитывают, используя значение измеряемых параметров.

Следуя техническому заданию - целью данной работы будет проектирование цифровой нелинейной системы управления беспилотным транспортным средством, которая будет использоваться в реальных условиях. В данной работе получим электрическую принципиальную схему цифрового вычислителя, разработаем его технологический процесс сборки, докажу его экономическую выгодность при изготовлении и анализ вредных и опасных факторов, которые могут повлиять на работу механизмов и жизнедеятельность людей, обслуживающих данное устройство. Начальная математическая модель и внешние возмущающие воздействия будут рассчитаны после получения статических и динамических характеристик системы.

В результате осмотра литературных источников, которые приведены в дополнении и в списке использованной литературы, можно сделать предположение, что данная проблема возникает очень часто и существует много различных способов ее решения. Эта работа посвящена проектированию и разработке цифровой нелинейной системы управления беспилотным транспортным средством. Очень много литературных источников посвящены разработке и проектированию нелинейных систем.

Известный радиолокационный частотный способ измерения дальности к примеру: высоты полета ЛА над землей. Согласно этому способу бортовой передающей антенной излучают с борта ЛА вниз непрерывный периодический частотно-модулированный сигнал с законом симметрической треугольной формы изменения частоты, принимающей бортовой антенной и приемником принимают на борту отбитый от сигнал прямой волны передатчика, выдиляют разностную частоту прямого и отбитого от земли сигнала с помощью смесителя приемника и измеряют разностную частоту и находят по ней высоту.

Недостатком этого способа есть то что бортовой приемник должен иметь широкий спектр пропускания, потому что частотно-модулированный зондированный сигнал имеет широкий спектр. В широкий спектр пропускания приемника попадают радиопомехи, которые могут сорвать процесс измерения высоты.

Наиболее подходящим к предложенному есть радиолокационный фазовый способ измерения дальности, к примеру: высоты полета ЛА над землей. Он заключается в том что излучают с борта ЛА вниз непрерывный сигнал высокой несущей частоты f, который модулирован по амплитуде низкой частотой F, принимают приемной антенной и приемником отбитой от земли сигнал, выделяют амплитудным детектором приемника из принятого сигнала напряжение низкой частоты F, фазовым измерителем измеряют сдвиг фаз ψ выходного напряжения приемника низкой частоты F относительно напряжения генератора передатчика и вычисляют высоту полета ЛА над землей по этому сдвигу фаз.

Известная бортовая измерительная система, которая имеет бортовой передатчик непрерывного сигнала несущей частоты f, который модулирует по амплитуде низкой частоты F, и передающую антенну, приемник и с приемной антенной, в котором выделяют амплитудным детектором приемника с принятого сигнала напряжение низкой частоты F, фазовым измерителем измеряют сдвиг фаз ψ выходного напряжения приемника низкой частоты относительно напряжения генератора передатчика и определяют высоту полета ЛА над землей по этому сдвигу фаз.

Недостатком данного способа и устройства есть то, что они не могут использоваться в диапазоне коротких и средних радиоволн в связи со сложностью обеспечения высокой развязки между передающей и принимающей антеннами.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования фазового способа измерения малых высот полета ЛА над землей, в котором за счет излучения с борта непрерывного синусоидального сигнала постоянной амплитуды на частоте коротковолнового или средневолнового диапазона, приема на борт отбитого от земли сигнала и прямого сигнала передатчика и измерение сдвига фаз принятого суммарного сигнала на высокой частоте относительно зондированного сигнала передатчика обеспечивается вычисление высоты полета по этому сдвигу фаз.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru