Разработка технологического процесса сборки платы управляющего вычислителя

Транспорт » Система управления движения беспилотного транспортного средства » Разработка технологического процесса сборки платы управляющего вычислителя

Качественная оценка технологичности раскрывает конструктивно-технологические особенности изделия к изготовлению по основным видам работ. Она выражается категориями и понятиями: "хорошо - плохо", "соответствует - не соответствует", "технологично - не технологично", "допустимо - недопустимо", "упрощает - усложняет ". У сборочных единиц оцениваются:

1) компоновочные решения: все ЭРЭ расположены с одной стороны -технологично, так как позволяет автоматизировать сборку и пайку. Плотность размещения средняя, что упрощает сборку. Размеры сторон платы соответствуют ряду – технологично;

2) взаимозаменяемость: взаимозаменяемость хорошая, так как все ЭРЭ стандартные;

3) контролепригодность: контролепригодность хорошая, так как можно все ЭРЭ контролировать до сборки; контроль можно производить в процессе сборки, и после сборки;

4) регулируемость: хорошая, так как нет подстроенных элементов;

5) способы защиты от внешних воздействий: покрытие лаком, чем достигается защищенность платы и крепежных изделий от внешнего воздействия; 6) инструментальная доступность: хорошая, так как все ЭРЭ неперекрывают друг друга; плотность расположения ЭРЭ – средняя; 7) вид подготовки, установки и монтажа ЭРЭ: выводы ЭРЭ нужно формовать, обрезать, лудить; ЭРЭ устанавливаются на свои выводы с их подгибкой; пайка.

Количественная оценка технологичности

Количественная оценка технологичности предполагает определение относительных частных показателей Ki и комплексного показателя К. Комплексный показатель представляет собой сумму частных показателей с учетом их значимости по выбранному критерию.

Исходными данными для анализа технологичности являются:

1) Нимс =6 - общее количество микросхем и микросборок;

2) Нэрэ =34 - общее количество ЭРЭ;

3) Нам =110 - количество монтажных соединений, которые могут осуществляться механизированным или автоматизированным способом;

4) Нм =126 - общее количество монтажных соединений;

5) Нмп эрэ =29 - количество ЭРЭ, подготовка которых к монтажу может осуществляться автоматизированным или механизированным способом;

6) Нмкн =5 - количество операций контроля и настройки, которые можно осуществить механизированным способом;

7) Нкн =5 - общее количество операций контроля и настройки;

8) Нт эрэ =14 - общее количество типоразмеров ЭРЭ в изделии;

9) Нт ор эрэ =0 - количество типоразмеров оригинальных ЭРЭ в изделии.

Рассчитаем значения частных показателей технологичности. При определении значений коэффициентов необходимо знать, что чем ближе к

единице результат, тем технологичнее изделие. В скобках написана значимость частных показателей при определении комплексного показателя.

1) коэффициент использования микросхем и микросборок (φ1= 1,000):

Кимс = Нимс/(Нимс + Нэрэ) = 6/(6+34)=0,15;

2) коэффициент автоматизации и механизации монтажа (φ2=l,000):

Кам = Нам/Нм = 110/126=0.87;

3) коэффициент автоматизации и механизации подготовки ЭРЭ к монтажу (φ3=0,750):

Кмп эрэ = Нмп эрэ/Нэрэ =29/34=0.86;

4) коэффициент автоматизации и механизации контроля и настройки электрических параметров (φ4=0,500):

Кмкн = Нмкн/Нкн = 5/6=1;

5) коэффициент повторяемости ЭРЭ (φ5=0,310):

Кпов эрэ = 1 - Нт эрэ/Нэрэ = 1 - 12/23=0,5

6) коэффициент применяемости ЭРЭ (φ6=0,187):

Кп эрэ = 1 - Нт ор эрэ/Нт эрэ =1- 0/14=1.

Рассчитаем значение комплексного показателя технологичности К:

(3.2)

где ki - значение частных показателей по таблице коэффициентов весомости технологичности электронных блоков;

φi - значимость показателя;

i - порядковый номер показателя;

S - общее число показателей.

Данная конструкторская документация является технологичной для стадии разработки рабочей документации "Серийное или массовое производство", поскольку комплексный показатель попал в диапазон 0.5 - 0.8 для электронных блоков.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru