Проект грузового АТП с разработкой зоны ТО

Транспорт » Проект грузового АТП с разработкой зоны ТО

На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт – самостоятельная отрасль хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Перевозка грузов – прямое продолжение производственной деятельности, с этих позиций транспорт следует рассматривать как производственную сферу. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Все же остальные виды пассажиропотоков по своей сущности скорее тяготеют к отраслям непроизводственной сферы. Транспорт не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Автомобильный транспорт является связующим элементом между производителями и потребителями продукции, товаров, услуг. Также на развитие автомобильного транспорта оказал научно-технический прогресс.

Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели автотранспортного предприятия(АТП). ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.

Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов. Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами. Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте. В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия.

Для расчета производственной программы по ТО и ТР необходимы следующие исходные данные:

- списочное количество ПС - Асп;

- среднесуточный пробег - lcс;

- время в наряде - tн;

- дни работы в году - Дрг;

- климатический район – Кр;

- категория эксплуатации – Куэ.

Исходные данные представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Исходные данные

№ п/п

Марка автомобиля

Асп

lcc, км

tн, ч

Дрг

Кр

Куэ

1

КамАЗ-5511

30

240

8

305

Жаркий-сухой

III

2

ЗИЛ-5301

70

240

8

305

Жаркий-сухой

III

Итого

100

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru