Уровень и степень механизации участка

Транспорт » Проект грузового АТП с разработкой зоны ТО » Уровень и степень механизации участка

Под механизацией производственного процесса понимается замена в нём ручного труда работой машин и механизмов. Оценка механизации проводится по двум показателям: уровню и степени механизации.

Уровень механизации определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах и определяется по формуле: Пополняйте каталог индивидуальных любовниц с пособничеством интим сайта. Тут-то оставили частные контактовые данные проститутки Мурманска всяких возрастов и образцов. Их список интимных услуг впечатляет множеством.

У=100ТМ/ТД (%),

где ТМ – трудоёмкость механизированных работ, чел.-ч;

ТД – годовая трудоёмкость работ на участке, чел.-ч.

Степень механизации определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью механизированным технологическим процессом и равна:

С=100М/(4N) (%),

где М – количество механизированных операций;

N – общее число операций; 4 – максимальная звенность для АТП и СТОА.

Количество механизированных операций:

М=åzi×mi ,

где zi – звенность используемого оборудования;

mi - число операций с i - той звенностью оборудования.

Звенность для АТ и СТОА определяется следующим:

1) Ручные орудия труда – z=0;

2) Машинно-ручные действия с помощью пресса, дрели, использование диагностических приборов без подвода внешнего источника энергии – z =0;

3) Механизированные ручные машины (работы на шероховальном станке, электродрелью, шлифовальной машиной и т. п.) – z=2;

4) Механизированные универсальные станки, кран-балки, диагностические стенды без системы автоматического управления – z=3.

5) Машины – полуавтоматы (автомойки без конвейера, автоматическое диагностическое оборудование) – z=3,5;

6) Машины - автоматы (сушильные и окрасочные камеры, автомойки конвейерного типа) – z=4.

На участке по ремонту агрегатов выполняются следующие операции с соответствующей их звенностью:

- ручные работы на верстаке с z =0; N=2;

- ручные работы с использованием измерительных инструментов (микрометров, нутромеров и т.п.) с z=0; N=4;

- машинно-ручные работы на стенде ремонта КПП z=2; N=4;

- машинно-ручные работы на прессе с z=0; N=2;

- машинно-ручные работы на стенде ремонта ведущих мостов АТС с z=2; N=4;

- механизированные работы на отделочно-расточном станке с z=3; N=2;

- механизированные работы на хонинговальном станке с z=3; N=2;

Таким образом, общее число операций N на участке составило 14. Тогда число механизированных операций будет равно:

М=3×1+2×1+2×1+2×2+2×2+(2+3)/2=20.

Теперь можно определить степень механизации:

С=100×20/(4×14)= 35,7 (%).

С учетом новых технологий и выпуска более совершенного оборудования показатели механизации в процентах согласно ОНТП должны быть не ниже 30 – 40 %. Полученное расчетное значение можно считать весьма приемлемым для ПТБ с такой производственной программой.

Итогом выполнения проекта стало спроектированное автобусное автотранспортное предприятие (АТП) с сорока пятью единицами микроавтобусов FIAT Ducato и семидесятью автобусами большого класса ГолАЗ – 5291. На АТП выполняются все виды технических воздействий необходимых для поддержания автомобилей в исправном состоянии.

Технологический расчет определил объем работ по выполнению технического обслуживания и ремонта автомобилей 65036 чел - ч. Для выполнения запланированного объема работ необходим штат производственных рабочих в семьдесят два человека. Необходимая площадь производственно – складских помещений АТП - 4273м2, а площадь стоянки автобусов – 6483 м2.

Детально разработана зона ТО – 1 автобусов. Для него определен перечень технологического оборудования, а также определена степень механизации работ.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru