Увеличение грузооборота порта путем внедрения новой конструкции спредера крана

Транспорт » Увеличение грузооборота порта путем внедрения новой конструкции спредера крана

Новороссийский порт располагается в восточной части Черного моря в вершине Цемесской бухты. Выгодное положение непосредственно отражается как на объемах грузопотока, так и на географии обслуживаемых регионов. Порт обеспечивает кратчайший и наиболее экономически эффективный маршрут для грузопотоков из Центральной России, Урала, Сибири и Центральной Азии в регионы мира, являющимися важнейшими внешнеторговыми партнерами России, - страны Южной и Юго-Восточной Азии, Средиземного моря, Южной Америки и Южной Европы. Это позволяет судить о хороших перспективах развития и об увеличении его грузооборота (основного источника доходов).

Основной коммерческой компанией, осуществляющей перевалку грузов в порту, является открытое акционерное общество "НМТП", которое занимает прибрежную территорию порта протяженностью 7,5 км. Здесь расположено 38 причалов, арендуемых у государства, в число которых входят наиболее глубокие причалы России и бывшего Советского Союза. В распоряжении имеются крытые склады и открытые площадки для хранения грузов. Компания также является собственником или долгосрочным арендатором другой гидротехнической инфраструктуры, погрузочного оборудования и других необходимых мощностей.

В 2006 году ОАО "НМТП" приобрело активы стивидорных и сервисных компаний, действующих на территории Новороссийского морского порта. В результате был создан холдинг, в который вошли: открытое акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт"; открытое акционерное общество "Флот Новороссийского морского торгового порта"; открытое акционерное общество "Новорослесэкспорт"; открытое акционерное общество "Новороссийский судоремонтный завод"; открытое акционерное общество "ИПП"; открытое акционерное общество "Новороссийский зерновой терминал".

Консолидация активов усилила позиции НМТП на рынке, повысила капитализацию порта, а главное - позволила выстроить централизованную систему управления и минимизировать эксплуатационные издержки. Это существенно повысит конкурентоспособность и пропускную способность порта как главных морских ворот на Юге России по сравнению с другими морскими портами на Черном море.

В 2007 году в состав НМТП входили три грузовых района - Восточный, Центральный и Западный, перерабатывающие генеральные, навалочные грузы и контейнеры, крупнейший в СНГ нефтяной терминал "Шесхарис", а также пассажирские терминалы портов Новороссийск и Анапа. В 2008 году деление на районы было отменено.

ОАО "НМТП" использует 2,2 км береговой линии для обработки наливных грузов, включая нефть и нефтепродукты, которые переваливаются на нефтебазе Шесхарис. На территории перевалочной нефтебазы Шесхарис ОАО "НМТП" арендует причал протяженностью 2,2 км и владеет 2,2 км нефтепровода, доставляющего нефть в терминал из нефтебазы ОАО "АК "Транснефть", являющегося монопольным обладателем прав на российские нефтепроводы. Для обработки наливных грузов ОАО "НМТП" использует причалы глубиной от 4,5 метров до 24 метров, что позволяет ОАО "НМТП" загружать сырую нефть в танкеры дедвейтом до 150 000 тонн (максимальный размер танкеров, которым разрешена навигация в проливах Босфор и Дарданеллы).

ОАО "НМТП" использует 4,5 км береговой линии порта для обработки сухих грузов, включая насыпные грузы и контейнеры. НМТП арендует 24 сухогрузных причала глубиной от 5,5 до 13,5 метров. Максимальная глубина позволяет причалам ОАО "НМТП" принимать суда типа "Панамакс" дедвейтом до 60 000 тонн. Он входит в десятку крупнейших портов Европы по грузообороту, который в минувшем году превысил 80 млн. тонн. Это рекордный показатель за всю его историю, которая насчитывает свыше 160 лет. Кстати, только за последние пять лет грузооборот поднялся с 50 до 80 млн. тонн. И это тем более удивительно, что, по словам генерального директора ОАО "НМТП" Игоря Вилинова, порт занимает практически ту же площадь, что и десятки лет назад. Расширяться ему некуда: он зажат со всех сторон кольцом гор и городскими кварталами. Тем не менее, он взял на себя около 20% общего грузооборота всех портов России. Через Новороссийск сегодня проходят более трети всего экспорта нефти, каждая пятая тонна черных металлов, почти половина импорта сахара-сырца и 40% контейнерных грузов. Самым крупным районом порта являлся Западный район. Номенклатура груза здесь достаточно разнообразна, именно поэтому администрация порта Новороссийск считала Западный район маленьким портом в порту. Для более детального рассмотрения номенклатуры перерабатываемых грузов, составим следующую таблицу 1.

Таблица 1

Номенклатура переработанных ОАО "НМТП" грузов за 2007 г., тыс. т

Номенклатура

Переработка грузов за 2007 год

Наименование грузов

Отчет

План

Отчет

% к план.

% к отчету

2006 г.

2007г.

2007г.

2007 г.

2006г.

Навалочные грузы

9482

2600

7781

299,26

82,10%

В т. ч.

Руда

1998

1044

52,25

Химические

2010

1000

1423

142,30

70,80

Зерновые

4192

1100

4084

371,27

97,42

Сахар-сырец

1282

500

1230

246,00

95,94

Генеральные грузы

8135

2487,1

8525

104,79

342,80

В т. ч.

Металлы

7301

2050

7616

371,51

104,30

Бумага и целлюлоза

81

123

55

44,71

67,90

Контейн. гружен

712

300

836

278,60

117,40

Прочие

41

14,1

18

127,00

43,90

Итого

17617

5087,1

16306

320,40

92,52

Наглядный вид номенклатуры переработанных грузов приведен на рисунках 1 и 2, с учетом разделения по родам грузов.

Рис.1. Номенклатура навалочных грузов, тыс. т

Рис.2. Номенклатура генеральных грузов, тыс. т

Как видно из таблицы 1, через причалы ОАО "НМТП" перегружались генеральные и навалочные грузы, объемы их переработки составляют соответственно 8525 тыс. т. и 7781 тыс. т. Основная доля навалки грузов приходится на зерновые и достигает 4084 тыс. т. в год, а также здесь перегружается более 1423 тыс. т химических грузов. Среди генеральных грузов наибольшее количество тонн грузопереработки приходится на металлы и контейнеры и составляет соответственно - 7616 тыс. т и 836 тыс. т. Западный район - это единственный район НМТП, причалы которого оборудованы для перевалки контейнеров. Важным показателем работы района является и то, что процент выполнения почти по всем грузам превышает 100%, а это говорит о том, что район усиливает свою мощность и развивает пропускную способность.

В 2007 году Западным районом НМТП было обработано 950 судов, из которых 773 - досрочно, и обработано 95341 единиц вагонов. Валовая интенсивность обработки судов равна, приблизительно, 1684 т/судо - сут.

Западный район эксплуатировал 12 причалов, еще 4, расположенные на территории района, находились в стадии строительства. Общая длина его причального фронта составляет 2962,8 м.

Наиболее широкую специализацию имеют причалы 18 и 19, здесь переваливаются, порядка, 13 видов грузов, особое место среди которых занимают грузы в контейнерах и слябы. Причалы 22 и 23 - узкоспециализированные, они предназначены для перевалки зерновых грузов. Широкая специализация причалов требует возможности обработки судов различного типа, разных по дедвейту и осадке. Именно поэтому, глубины у причалов варьируются от 8,25 м до 13,5 м. Здесь же расположено наибольшее количество складских помещений и открытых площадок для хранения грузов, их общая площадь более 168300 кв. м. В таблице 2 представлены характеристики причалов и складских помещений Западного района НМТП.

Таблица 2

Основные характеристики причалов и складских помещений Западного района НМТП

№ причала

Длина, м

Глубина

у причала,

м

Склад

Площадь

склада,

кв. м

Механизм на причале (г/п, т)

8

186,9

11,5

8

Альбатрос-3(10/20)

9

239,7

11,5

9

Альбатрос - 2 (10/20)

14

168,0

8,25

17; откр

36000

Кондор (16/20) 1

15

280,0

8,25

5; откр

34500

Сокол-6 (16/20/32)

16

178,0

11,5

5; откр

34,500

Атлант - 3 (16/20/32)

17

239,5

11,5

5; откр

Ганц (5)

18

182,5

11,5

4

7211

Атлант - 2 (16/32)

19

181,0

11,5

3

7218

Кировец (10), Сокол (16), Альбатрос - 2 (10/20)

20

166,5

9,75

1,2

7141/7235

Ганц - 2 (5), Кировец (Ю)

21

155,5

7,4

22

257,0

13,5

23

142,8

9,75

24

198,5

Рассмотрим структуру управления Западного района ОАО "НМТП", представленную на рисунке 3.

Генеральный директор

Директор по эксплуатации

Начальник района

Зам. начальника Зам. начальника Зам. начальника Зам. начальника Кадры

по механизации по эксплуатации по складскому по складской части

хозяйству

ремонтная диспетчеры начальник ремонтная бригада табельщик

бригада склада (плотники)

(механики) экономист

нормировщик

Рис. 3. Структура управления Западного района НМТП

Согласно рисунку 3, главой района являлся начальник, который осуществлял свою деятельность в соответствии с Уставом НМТП, утвержденным генеральным директором. В непосредственном подчинении начальника района находились заместители отделов механизации и эксплуатации, заместитель начальника по складскому хозяйству, по хозяйственной части, а также кадровый состав. В связи с повышением уровня автоматизации и механизации работ, а в настоящее время уровень комплексной механизации очень высок, вручную выполняются лишь некоторые операции, такие, как застропка, отстропка, зачистка, роль и задачи отдела механизации значительно увеличились. Закупка нового перегрузочного оборудования, оборудования для складирования и хранения грузов, требует большой трудоемкости работ при монтаже, обслуживании и ремонте. Очень важная роль в координации и проведении ПРР принадлежала отделу эксплуатации. В подчинении заместителя начальника эксплуатации находились диспетчеры, которые регулировали всю работу района. Они рассчитывали и определяли необходимые направления проведения операций, регулировали и оптимизировали грузовые работы в зависимости от наличия автотранспорта, вагонов, перегрузочного оборудования и рабочей силы. Хранение и складирование груза проводилось под контролем заместителя начальника по складскому хозяйству. Складская группа рассчитывала и обеспечивала загрузку складских площадей и их рациональное использование. Хозяйственная часть района обеспечивала ремонтные работы, которые гарантируют бесперебойную и непрерывную работу вышеупомянутых отделов. Главной задачей кадрового состава является рационализация использования трудовых ресурсов и нормирование труда.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru