Система смазки

Страница 2

- из носка картера – по сливной трубе;

- из среднего картера – по специальному каналу;

Из масляного отстойника масло проходит через сетчатый фильтр, а затем по трубопроводу и каналу в задней крышке поступает в насос МШ-8 и откачивается им во внешнюю масляную систему двигателя.

Двигатель имеет масляную систему с так называемым «сухим картером». Это означает, что при нормальных условиях работы масляной системы масло в картере не скапливается и всегда полностью сливается в отстойник. В отстойнике остается обычно около 2-3 литров масла.

Циркуляция масла во внешней масляной системе двигателя

Проходя через двигатель, масло нагревается на 30-40ºС, насыщается воздухом, а также газами и парами бензина, прорывающимися из цилиндров. Кроме того, в масле имеется свободный воздух в виде воздушных пузырей, находящихся во взвешенном состоянии. Поэтому практически в отстойник двигателя сливается и из него откачивается во внешнюю систему не масло, а воздушно-масляная эмульсия.

К нагнетающей ступени насоса должно быть подведено масло, по возможности освобожденное от воздуха, потому что наличие в масле воздушных пузырей уменьшает производительность, ухудшает смазку подшипников вследствие местных разрывов масляной пленки, также ухудшает охлаждающую способность масла.

Таким образом, во внешней масляной системе необходимо не только охладить все циркулирующее через двигатель масло и восполнить его количество, сгоревшее в цилиндрах, но и обеспечить удаление из масла воздушных пузырей, газов и паров бензина.

Главными элементами внешней масляной системы двигателя (рис. 9.1) являются масляный радиатор (8); масляный бак (16) и трубопроводы, соединяющие их между собою и с масляным насосом.

Из откачивающей ступени масляного насоса по трубопроводу масло поступает в радиатор, проходит по каналам между его сотами и охлаждается воздухом, проходящим через соты. При нормальных рабочих температурах масла давление его в трубопроводе между насосом и радиатором и в самом радиаторе не превышает 1-3 кг/см2. Если же масло холодное, то его давление, особенно в момент запуска двигателя, резко возрастает из-за увеличения гидравлических сопротивлений в радиаторе и может достичь на короткий промежуток времени 15 кг/см2 и выше. Чтобы это не привело к разрыву радиатора или не вызвало срыва шлангов со штуцеров радиатора и масляного насоса, на радиаторе устроен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 4 кг/см2.

Когда давление масла поднимается выше 4 кг/см2, клапан открывается и масло поступает в маслобак, минуя соты радиатора и не охлаждаясь. Наличие клапана не только предохраняет от разрушения радиатор, но и способствует более быстрому прогреву масла, циркулирующего через двигатель.

В результате прогрева масла его вязкость, а следовательно, и гидравлические сопротивления в радиаторе уменьшаются, давление понижается и клапан закрывается. Все масло начинает проходить через каналы между сотами и охлаждаться.

Требуемая температура масла на входе в двигатель поддерживается специальными заслонками, регулирующими количество подводимого к радиатору охлаждающего воздуха.

Из радиатора масло поступает в масляный бак, являющийся резервной емкостью масляной системы. Кроме тогo, в баке имеются устройства, частично отделяющие от масла воздух, газы и пары бензина. Таким устройством является циркуляционный колодец. Масло, поступающее в бак из радиатора, входит в циркуляционный колодец по касательной к его внутренней поверхности и получает вращательное движение, перемещаясь по нему сверху вниз.

Под действием центробежных сил масло отбрасывается к стенкам колодца, а более легкие — пары бензина, газ и воздух собираются в его средней части и выходят в воздушную полость бака. Вращательное движение потока масла затухает под действием крестообразного дефлектора, установленного в нижней части колодца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru