Система смазки

Страница 5

Из расчета видно, что циркуляционный расход масла подающей ступени насоса равен

Отталкиваясь от полученного значения Vц.под. найдем значение циркуляционного расхода для откачивающей ступени насоса:

,

где k – коэффициент учета работы откачивающей секции, k = 2,5.

Циркуляционный расход с учетом стабилизации давления масла в системе

Объемный коэффициент подачи

Расчетная производительность откачивающей секции насоса:

Характеристики шестерен откачивающей ступени аналогичны подающей, за исключением различных значений высоты шестерен.

Высота нагнетающих шестерен – 30 мм.

Высота откачивающих шестерен – 45 мм.

Основные данные шестерен откачивающей ступени:

Модуль зацепления зуба m = 3,8 мм = 0,0038 м.

Высота зуба h = 2·m = 2·3,8 = 7,6 мм = 0,0076 м.

Число зубьев шестерен z = 7.

Диаметр начальной окружности шестерни

м.

Диаметр внешней окружности шестерни

м.

Окружная скорость на внешнем диаметре шестерни

Частота вращения шестерни (насоса)

мин-1.

Длина зуба шестерни

Рабочее давление масла в системе

Механический КПД масляного насоса

Мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса:

Расчет подшипников

Расчет подшипников скольжения заключается в определении минимально допустимого зазора между валом и подшипником, при котором сохраняется надежное жидкостное трение. Расчет производится на режиме максимальной мощности.

Расчет шатунного подшипника

Из динамического расчета имеем:

– диаметр шатунной шейки

– частота вращения коленчатого вала

– рабочая ширина шатунного вкладыша

– среднее удельное давление на поверхности шейки

Диаметральный зазор

Относительный зазор

Коэффициент, учитывающий геометрию шатунной шейки:

Минимальная толщина масляного слоя

где – динамическая вязкость масла.

Величина критического слоя масла

где – величина неровностей поверхности шейки после чистового шлифования,

– величина неровностей поверхности вкладыша после алмазного растачивания.

Коэффициент запаса надежности подшипника

Расчет коренного подшипника

Из динамического расчета имеем:

– диаметр коренной шейки

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru