Конструкция и схема работы заднего однотрубного амортизатора

Транспорт » Структура и функции амортизаторов » Конструкция и схема работы заднего однотрубного амортизатора

Страница 4

– Удалить суппорт тормоза (обращаться осторожно с тормозными шлангами).

– Освободить нижний крепеж, затем удалить верхний крепеж и удалить всю стойку.

– Затем на столе сжать пружину (используя соответствующий сжиматель) и удалить гайку штока поршня.

– Удалить верхние детали (гильзу, подшипник, монтажные вкладыши, защитные чехлы) и пружину вместе со сжимателем.

– Развинтить удерживающее кольцо и удалить из корпуса все внутренние компоненты.

– Перед обратной сборкой убедиться, что все внутренние компоненты удалены.

Обратная сборка

– Привести гильзу в исходное положение.

– Добавить немного масла (около 50 куб. см) в цилиндр стойки для того, чтобы предотвратить ухудшение состояния узла из-за нагревания, уменьшить шум работы и обеспечить долговременную службу гильзы после ремонта.

– Расположить новую гильзу в стойке.

– Использовать запорное кольцо для закрепления гильзы в цилиндре стойки, убедившись в отсутствии вертикального и горизонтального люфта.

– Начать сборку стойки в порядке, обратном удалению (см. инструкции по сборке).

Данный перечень работ является ориентировочным. Более точный описан в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля.

При износе уплотнения штока амортизационная жидкость вытекает или же загрязняется. И в дальнейшем требуется ее замена.

Амортизационная жидкость

Основное требование, предъявляемое к амортизационной жидкости, – пологая

кривая зависимости вязкости от температуры. Это необходимо для того, чтобы при низкой температуре масло не очень густело, иначе амортизаторы будут передавать на кузов автомобиля толчки и вибрацию, а при ходе отдачи – запаздывать. От этого ухудшится не только комфортабельность машины, но и могут появиться трещины в местах крепления амортизаторов к кузову, а также увеличатся динамические нагрузки на узлы и детали.

В качестве всесезонных жидкостей для амортизаторов используют АЖ‑12Т или АЖ‑16А, представляющие собой смеси маловязких нефтяных масел с 8–10% кремнийорганических соединений. Для снижения окислительных и износных свойств добавляются специальные присадки. Вязкость их при температуре 50оС соответственно 12 и 16 сСт, температура застывания – минус 55 и 60оС соответственно.

Для автомобилей ВАЗ выпускается специальное амортизационное масло МГП‑10 – высокоочищенное минеральное масло с несколькими присадками, застывающее при температуре минус 40оС. При температуре +50оС вязкость этого масла 10 сСт.

Если при ремонте амортизаторов по каким-то причинам не оказалось специальной амортизационной жидкости, ее можно заменить смесью веретенного, либо трансформаторного масла с турбинным 22 (турбинного масла в смеси примерно 50–60%). Недостаток этой смеси – увеличенная вязкость при понижении температуры и высокая температура застывания (минус 30–35оС), поэтому ее можно применять в амортизаторах автомобилей, эксплуатируемых при температуре не ниже минус 20–25оС.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru