Разработка транспортного узла

Страница 1

Составляем общую схему направлений движения транспорта и пешеходов на перекрестке с учетом числа полос движения:

- автомобильное движение;

- движение пешеходов на просачивание (на зеленый мигающий);

I, II – полосы движения;1, 18п – номера транспортных и пешеходных потоков; - номера фаз, в которых происходит движение соответствующих потоков; С, З, Ю, В – обозначение подходов к перекрестку (по сторонам света).

Таблица 1 Разрешенные и запрещенные направления движения на перекрестке.

Подходы

З

С

В

Ю

№ полосы(фаза)

I(1)

II(2)

I(1)

II(2)

I(1)

II(2)

I(1)

II(2)

Номер потоков и его направление

З-Ю(1)

З-В(2)

З-С(3)

С-З(5)

С-Ю(6)

С-В(7)

В-С(8),

В-З(9)

В-Ю(10)

Ю-В(11)

Ю-С(12)

Ю-З

Запрещенные направления

З-С

З-В

З-Ю

С-В

С-З

С-Ю

В-Ю

В-С,

В-З

Ю-З

Ю-В, Ю-С

Определение потенциальной опасности движения через перекресток

Из-за высокой интенсивности движения и соответственно большого числа полос проезжей части на подходах к перекрестку, плохой настройки работы светофорной сигнализации, недисциплинированности водителей и пешеходов возможно одновременное прибытие автомобилей в точки конфликта – точки пересечения траекторий конфликтующих потоков. Чем больше таких точек, тем более опасным (более сложным) считается перекресток.

Для предварительной оценки степени потенциальной опасности движения через заданный транспортный узел воспользуемся пятибалльной шкалой.

Составим схему, указав точки конфликтов:

пересечение независимо от угла - 5 баллов;

слияние - 3 балла;

отклонение - 1 балл.

О потенциальной опасности перекрестка судят по сумме баллов М:

M = NО + 3NС + 5NП,

где: NО – число точек отклонений;

NС – число точек слияния;

NП – число точек пересечения.

Перекресток считается простым, если M < 40 баллов, если M = 40…80 – средней сложности, если M = 80…150 – сложным, если M > 150 – очень сложным, обладающим большой потенциальной опасностью его пересечения.

Для этого построим план транспортного узла и нанесем на него все конфликтные точки. Оценим их сначала в общем по базовой схеме организации движения через перекресток, затем отдельно, нанеся траектории, в каждой фазе.

Схема возможных траекторий движения.

В общем для всего транспортного узла: M = 4 + 4 × 3 + 5 × 29 = 161.По критерию сложности данный перекресток можно оценить как очень сложный, т.к. M = 161

Схема возможных траекторий движения в каждой фазе.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru