Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Страница 15

Чрезвычайные ситуации на промышленных объектах в своём развитии проходят пять условных типовых фаз:

Первая – накопление отклонений от нормального состояния или процесса; фаза относительно длительная по времени, что даёт возможность принятия мер для изменения или остановки производственного процесса и существенно снижает вероятность аварии и последующей ЧС;

Вторая – фаза инициирующего события или фаза «аварийной ситуации»; фаза значительно короче по времени, хотя в ряде случаев ещё может существовать реальная возможность либо предотвратить аварию, либо уменьшить масштабы ЧС;

Третья – процесс чрезвычайного события, во время которого происходит непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду первичных поражающих факторов. При аварии на производстве в этот период происходит высвобождение энергии, которое может носить разрушительный характер; при этом масштабы последствий и характер протекания аварии в значительной степени определяются не начальным событием, а структурой предприятия и используемой на нём технологией; эта особенность затрудняет прогнозирование развития наступающего бедствия;

Четвёртая – фаза действия остаточных и вторичных поражающих факторов;

Пятая – фаза ликвидации последствий ЧС.

Устойчивость промышленного объекта в ЧС может оцениваться в общей и частных постановках задачи. В общей постановке оценивается функционирование объекта в целом в соответствии с его целевым предназначением. В частных постановках может оцениваться устойчивость конструктивных элементов, участков, цехов или даже отдельных функций объекта относительно отдельных или всех в совокупности поражающих факторов ЧС.

В общей постановке под устойчивостью работы промышленного объекта понимают способность объекта выпускать установленные виды продукции в объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами в условиях ЧС, а также приспособленность этого объекта к восстановлению в случае повреждения. Для объекта, не связанных с производством материальных ценностей (транспорта, связи, линии электропередач и т. п.), устойчивость определяется его способностью выполнять свои функции. Под устойчивостью технической системы понимается возможность сохранения нею работоспособности при ЧС.

В частной постановке устойчивость объекта в ЧС может быть оценена относительно действия какого-либо одного поражающего фактора, например, относительно температурного воздействия на здания, сооружения и оборудование объекта. Температурное воздействие является статистически преобладающим фактором, проявляющимся при различных ЧС техногенного происхождения в качестве первичного, а в ряде случаев и вторичного фактора. Оно возникает при воздействии потоков нагретого воздуха, воздействии открытого пламени, температурном воздействии при взрывах или воздействии лучистой энергии и приводит к возникновению и распространению пожаров.

Устойчивость функционирования промышленного объекта при возникновении пожара зависит от огнестойкости элементов оборудования и зданий, от их конструктивной и функциональной пожарной опасности, от наличия на объекте средств локализации и тушения пожаров и возможностей их своевременного применения.

Возможная чрезвычайная ситуация

Рассмотрим возможность возникновения пожара на предприятии.

Пожар может возникнуть по различным причинам: короткое замыкание в электрической проводке, курение в неположенном месте, сварочные работы, промасленная ветошь, брошенная в углу и др.

К примеру, в промасленной ветоши, при соприкосновении масла с кислородом, содержащемся в воздухе, происходит реакция окисления с выделением тепла, что, в конечном итоге может привести к возникновению пожара. Процесс окисления довольно длительный и его можно предотвратить, но из – за его же длительности его сложно обнаружить. Поэтому следует внимательно относится к такой неприметной вещи, как ветошь. Следует оставлять использованную ветошь в предназначенных для этого местах.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru