Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Страница 2

В соответствии со способом и источниками оксиды азота NOx делят на 3 группы:

- топливные NOx, образующиеся из азотосодержащих топлив при сравнительно низких температурах;

- термические NOx, образуются из молекул азота содержащихся в воздухе при высоких температурах;

- быстрые NOx, образуются во фронте пламени через промежуточные вещества, содержащие циановые группы CN.

Для ДВС характерны термические NOx.

Оксиды азота воздействуют на нервную систему, слизистую оболочку глаз. HNO2 и HNO3, попадая в организм, разрушают легочную ткань и воздействуют на сердечнососудистую систему. Способствуют образованию бурого смога в атмосфере.

- соединения серы S

Эта группа состоит из оксидов серы SO2, SO3 и сероводорода H2S.

Концентрация соединений серы в продуктах сгорания ДВС определяется содержанием серы в исходном топливе, что характерно для дизелей.

Характеристика: диоксид серы SO2 – бесцветный газ с резким запахом, при взаимодействии с парами воды образует сернистую кислоту H2SO3; триоксид серы SO3 – жидкость (при нормальных условиях), при взаимодействии с парами воды образует серную кислоту H2SO4; сероводород H2S – бесцветный газ с характерным запахом «тухлых яиц» и сладковатым вкусом.

Оксиды серы попадая в атмосферу способствуют образования смога и кислотных дождей. Губительно действуют на животных и людей. Способствуют раздражению слизистой оболочки дыхательных путей и обострению хронического бронхита.

Вещества, образующиеся при сгорании в дизеле, приведены в следующей таблице 14.1:

Таблица 14.1.

Содержание веществ в отработавших газах дизельного ДВС в % по объему

Азот

74-78

Кислород

2-18

Водяной пар

0,5-9,0

Углекислый газ (диоксид углерода)

1-12

Оксид углерода (угарный газ)

0,005-0,4

Оксид азота

0,004-0,5

Углеводороды

0,009-0,3

Альдегиды

0,001-0,009

Сажа

0,01-1,1

Бенз(а)пирен

до 10

Оксиды серы

0,002-0.02

Оксиды свинца

отсутствуют

Размерность: [г], [г/ч], [г/кВт∙ч], [г/км], [г/м3], [мкг/м3], [г/исп], в объемных [%], массовых [gi] и мольных [ri] долях.

Основными источниками вредных веществ в ДВС являются отработавшие газы, картерные газы и пары топлива.

Мероприятия по снижению токсичности отработавших газов

Различают активные и пассивные методы снижения концентрации вредных веществ. Активные методы предполагают воздействие на рабочий процесс двигателя. Пассивные методы основываются на нейтрализации вредных веществ в выпускной системе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru