Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Страница 3

Угарный газ СО:

Активные методы:

Обеднение смеси

Повышение температуры стенок надпоршневого пространства

Повышение однородности смеси

Увеличение времени пребывания в цилиндре

Пассивные методы:

Применение дожигателей

Применение окислительных, каталитических нейтрализаторов

Углеводороды СН:

Активные методы:

Поддержание слегка обедненного состава смеси

Повышение температуры смеси

Повышение однородности

Увеличение времени пребывания в цилиндре

Уменьшение расхода масла на угар

Пассивные методы:

Дожигатели

Каталитические нейтрализаторы

Оксиды азота NOx:

Активные методы:

Обеспечение рециркуляции выхлопных газов

Снижение степени сжатия

Применение охладителей надувного воздуха

Обогащение, либо обеднение смеси

Пассивные методы:

Применение восстановительного каталитического нейтрализатора

Впрыск мочевины во впускную систему

Сравнительно небольшое содержание вредных компонентов в отработавших газах дизелей не требовало в прошлом установки специальных устройств. Однако ужесточение норм токсичности (Евро-3 и Евро-4) коснулось и их. Основные претензии к дизелям экологи предъявляют из-за содержания частиц сажи и окиси азота (NOx) в выхлопе. Поэтому и на дизелях появились системы снижения токсичности выхлопа, включающие рециркуляцию отработавших газов, каталитический нейтрализатор и специальный сажевый фильтр.

Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе

Система рециркуляции выхлопных газов (ЕGR) применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначена для снижения токсичности отработавших газов (главным образом содержания оксидов азота NOx) в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. Часть отработавших газов попадает обратно в цилиндры, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Система EGR не используется на холостых оборотах (прогретый двигатель), на холодном двигателе и при полностью открытой заслонке. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

Сажевые фильтры изготавливают в виде пористого фильтрующего материала из карбида кремния. В конструкциях прошлых лет фильтры периодически очищали от накопившейся сажи отработавшими газами, температуру которых для этого повышали путем обогащения смеси. Очистка фильтра происходила по команде блока управления после каждых 400—500 км пробега автомобиля. Однако в этом случае резко увеличиваются выбросы других вредных веществ. Поэтому современный сажевый фильтр (рис. 14.1) чаще всего работает в паре с окислительным нейтрализатором, который восстанавливает NОx до NO2 и одновременно дожигает сажу, причем при более низких температурах – около 250°С.

В фильтрах нового поколения общий принцип остался прежним: задержать и уничтожить. Но как добиться нужной для сгорания частиц сажи температуры? Во-первых, фильтр разместили сразу за выпускным коллектором. Во-вторых, через каждые 300-500 км пробега контроллер включает режим многофазного впрыска, увеличивая количество поступающего в цилиндр топлива. И, наконец, главное: поверхность фильтрующего элемента покрыта тонким слоем катализатора, который дополнительно повышает температуру выхлопных газов до необходимых 560-600°С. Фильтрующий элемент состоит, как правило, из керамической (карбид кремния) микропористой губки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru