Модульный принцип формирования СТС

Страница 1

Принципиально новый облик платформы двойного назначения предполагает создание комплекса транспортных систем, позволяющего размещать на нем технологическое оборудование и различные виды вооружения.

Наиболее рациональным и перспективным является использование платформы с одной силовой установкой и одним экипажем. Такое решение предполагает создание конструкции, представленной на рис. 1. Для примера используется самоходное артиллерийское орудие на базе СТС. Управление процессом движения и заряжания осуществляется экипажем, находящимся в энергетическом модуле машины (он находится сзади СТС, справа на рисунке).

Рисунок 1 - Принципиально новая платформа САО на базе СТС

В энергетическом модуле располагается силовая установка, обеспечивающая достаточную удельную мощность (не менее 30 лс/т), часть боекомплекта, запас расходных материалов и экипаж. На боевом модуле силовая установка отсутствует, всё свободное пространство занимают боекомплект и автомат заряжания, располагается метательная установка.

В качестве источника энергии используется дизель-генераторная силовая установка (с возможностью когенерации).

Привод на ведущие звёздочки или колёса – электромеханический. Электромеханический привод позволяет уменьшить количество элементов трансмиссии и освободить внутреннее пространство. Использование электромеханического привода позволяет обеспечивать рациональное распределение силовых потоков между секциями ССАО в различных условиях движения, бесступенчатую тягово-скоростную характеристику, существенно увеличить динамику СТС при трогании с места.

Дизель-генераторная установка может использоваться как источник электроэнергии при базировании подразделения САО вне боевых действий.

В качестве дизель-генераторной установки может использоваться изделие ДГ-1300 БМ Уральского дизель-моторного завода.

Установка имеет следующие характеристики:

· мощность – 1 400 кВт;

· напряжение – 400 В;

· частота тока – 100 Гц;

· часовой расход топлива – 295,4 кг/ч;

· часовой расход масла – 2,52 кг/ч;

· габаритные размеры – 4 986 х 1 720 х 2 300;

· вес 14 500 кг;

· ДВС – 12ДМ-21АМ, мощность 1 765 кВт.

Модульный принцип формирования боевой техники заключается в следующем.

Установка, обеспечивающая выполнение какой-либо задачи, располагается в боевом (технологическом, транспортном) модуле, то есть секции, не имеющей силовой установки, но имеющей привод на движители. Одновременно с этим существует управляющая (энергетическая, силовая) секция, то есть модуль, где располагается силовая установка и экипаж. Модули имеют возможность соединяться при помощи узла сочленения. Узел сочленения позволяет передавать силовой поток от энергетического модуля к технологическому, изменяет взаимное положение модулей для поворота системы и обеспечивает взаимное перемещение модулей как минимум в трех степенях свободы.

Модульный принцип построения платформы не ограничивается применением двух секций – боевого модуля и модуля управления, а позволяет создать ансамбль машин, обеспечивающий очень высокую автономность боевого подразделения (рис.2).

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru