Расчёт оценочных параметров поперечной устойчивости автомобиля

Транспорт » Расчёт параметров безопасности автомобиля » Расчёт оценочных параметров поперечной устойчивости автомобиля

Страница 2

Расчёт критической скорости по условию скольжения автомобиля при разных радиусах поворота на дорогах с разным покрытием находится по формуле:

,(14)

При радиусе поворота 100 м для щебеночного сухого покрытия:

Vкр.с. = = 24 м/с.

Аналогично проводим расчёт для значений R = 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000 м для всех типов покрытий, и результаты расчётов сводим в таблицу 6.

Таблица 6 – Критическая скорость по условию скольжения

Критическая скорость по условию скольжения (м/с) при радиусе поворота, м:

Коэффициент сцепления шин с дорогой

Щеб. дорога сухое 0,6

Щеб. дорога мокрое 0,5

100

24

22

200

34

31

300

42

38

400

48

44

500

54

49

600

59

54

700

64

58

800

69

62

900

73

66

1000

77

70

На основании таблицы 6 строится график зависимости критической скорости по условию скольжения от радиуса поворота Vкр.с. = f(R) рисунок 8.

Рисунок 8 - График зависимости критической скорости по условию скольжения от радиуса поворота

При увеличении радиуса поворота критическая скорость по условию скольжения также увеличивается. Тип покрытия также влияет на критическую скорость по условию скольжения: на асфальтобетонном сухом покрытии критическая скорость больше чем при гололеде.

Расчёт критического угла по условию опрокидывания порожнего и груженого автомобиля

Критический угол по условию опрокидывания определяется по формуле:

, (15)

где В/hц.т.- коэффициент поперечной устойчивости.

Для порожнего автомобиля:

bкр.о. = аrctg(1.8/2*1) = 71º

Для груженого автомобиля:

bкр.о. = аrctg(1.8/2*1,1) = 75º

Расчёт критического угла по условию скольжения автомобиля на дорогах с разным покрытием

Критический угол по условию скольжения рассчитывается по формуле:

.(16)

Для щебеночного сухого покрытия:

bкр.с. = arctg0,6=54º

Аналогично проводим расчёт для грунтового мокрого покрытия, и результаты расчётов сводим в таблицу 7.

Таблица 7 – Критический угол по условию скольжения

Критический угол по условию скольжения, º

Коэффициент сцепления шин с дорогой

щебеночное сухое 0,6

щебеночное мокрое 0,5

54

46

На основании таблицы 8 строится график зависимости критического угла по условию скольжения от коэффициента сцепления шин с дорогой bкр.с. = f(j) рисунок 9

Рисунок 9 - График зависимости критического угла по условию скольжения от коэффициента сцепления шин с дорогой

При изменении коэффициента сцепления шин с дорогой критический угол по условию скольжения также изменяется. Для асфальтобетонного и цементобетонного покрытий критический угол по условию скольжения минимальный, а при гололёде максимальный.

Коэффициент поперечной устойчивости

Потеря устойчивости по опрокидыванию более опасна, чем по боковому скольжению. Для предотвращения опрокидывания необходимо выполнения следующего условия,

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru