Анализ кинематической схемы, определение параметров и составление расчётной схемы автоматизированного электропривода

Транспорт » Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ » Анализ кинематической схемы, определение параметров и составление расчётной схемы автоматизированного электропривода

Страница 1

Механическая часть электромеханической системы включает в себя все связанные движущиеся массы: двигателя, передаточного устройства и исполнительного механизма установки. К ротору двигателя при скорости w приложен электромагнитный момент М, под действием которого механическая часть приводиться в движение и на рабочем органе установки совершается предусмотренная технологией механическая работа.

Электромотор-колесо.

Электромотор-колесо крепится к картеру заднего моста и включает тяговый электродвигатель 2 (рисунок 1.3), редуктор 8, ступицу заднего колеса 4, тормозные механизмы рабочей 3 и стояночной 1 тормозных систем и индукционный датчик ограничения скорости.

Тормозные механизмы электромотор-колес самосвалов относительно небольшой грузоподъемности (до 120 т.) – колодочные, рабочие тормозные механизмы установлены на корпусе редуктора мотор-колеса, стояночные – на подшипниковом щите тягового электродвигателя (со стороны коллектора). Тормозные механизмы электромотор-колес самосвалов БелАЗ-75131/75132 (грузоподъемности свыше 130 т) – дисковые, рабочие и стояночные тормозные механизмы установлены на подшипниковом щите или станине тягового электродвигателя.

Редуктор мотор-колеса – двухрядный, дифференциальный, с прямозубыми шестернями установлен в ступице заднего колеса.

Техническое состояние редуктора определяется в процессе эксплуатации внешним осмотром, на слух (шумность работы) и по степени нагрева. Внешним осмотром по течи масла можно выявить износ или повреждение манжет, а также появление пор и трещин в корпусе, крышке или ступице. На слух могут быть выявлены случайные поломки или ослабление крепления деталей. По степени нагрева можно определить нарушение регулировки подшипников или изменение уровня масла в редукторе.

Рисунок 1.3 – Электромотор-колесо самосвалов БелАЗ

1 – стояночный тормозной механизм; 2 – тяговый электродвигатель; 3 – рабочая тормозная система; 4 – ступица заднего колеса; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного отверстия; 7, 15 – болты; 8 – редуктор; 9 – солнечная шестерня первого ряда; 10 – стопорное кольцо; 11 – крышка; 12 – торсионный вал; 13 – фланец торсионного вала; 14 – фланец тягового электродвигателя

Рабочим органом самосвала являются ведущие колеса, которые приводятся в движение посредством редуктора и двигателя. Непосредственное представление о движущихся массах установки и механических связях между ними дает кинематическая схема электропривода (ЭП). В данной схеме (рис. 1.4) используется двухрядный планетарный дифференциальный редуктор с тремя сателлитами на каждом ряду, установленный в ступице заднего колеса.

Рисунок 1.4 – Кинематическая схема мотор-колеса

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru