Транспортная характеристика грузов

Здесь приведены описание физико-химических свойств заданных грузов, влияющие на условия перевозок, способы подготовки грузов к перевозке, размещение груза в вагоне, расчет массы груза в вагоне, мероприятия по обеспечению сохранности груза, потребительские свойства груза и способы его получения [6 . 12].

Насыпными считаются грузы, размеры отдельных частиц которых меняются от пылевидных (менее 1 мм) до 13 мм и класса 0-100 мм, если доля частиц с размерами 13 мм превышает 50 %.

Насыпные грузы подразделяются на следующие подгруппы:

промышленные грузы открытого хранения, не требующие защиты от атмосферных осадков (железная руда, уголь, песок, торф и др.) и которые перевозятся на открытом универсальном или специализированном подвижном составе. Особенностью грузов этой группы является необходимость профилактики смерзаемости и предупреждение потерь грузов от выдувания и просыпания из вагонов;

промышленные грузы крытого хранения, которые требуют защиты от атмосферных осадков (цемент, известь, минеральные удобрения, гипс и др.). Для перевозки таких грузов используется закрытый подвижной состав (хопперы, цистерны, специализированные вагоны);

продовольственные грузы (мука, зерно, семена, отруби и другие виды) требуют защиты от атмосферных осадков и перевозки в закрытом специализированном подвижном составе.

Насыпные грузы характеризуются физическими и химическими свойствами, подверженностью к изменению температур, объемно-массовыми параметрами и опасностью.

Физико-химические свойства характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, на рабочие органы погрузочно-разгрузочных машин и устройств, на другие, рядом расположенные грузы, а также на здоровье людей. От этих свойств груза в большей степени зависят выбор условий его перевозки, перегрузки и хранения, а также основные требования к его таре и упаковке.

Грузы принимаются к перевозке согласно «Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте»; ГОСТам внутри России и за рубежом, Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, так, например: если груз смерзся, то перевозчик имеет право отказать в приеме груза к перевозке.

К тяжеловесным относят штучные грузы без тары массой одного места более 0.5 т, т.е. такие, как машины, оборудование, запасные части, металлы и метизы, железобетонные изделия и др. В принципе, и контейнеры можно отнести к тяжёловесным грузам.

Если длина тяжёловесных грузов более 1680 мм, то их относят к длинномерным грузам: рельсы, металлический прокат, железобетонные балки, колонны и т.п.

Основную массу этих грузов загружают и выгружают на подъездных путях промышленных предприятий, базах снабжения строительных организации и грузовых дворах железнодорожных станций.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru