Размещение и крепление грузов, перевозимых на открытом подвижном составе

Транспорт » Размещение и крепление грузов, перевозимых на открытом подвижном составе

Исходные данные

Металлическое изделие в ящичной упаковке формой прямоугольный параллелепипед.

Размеры груза: L=2425мм;

B=2450мм;

H=2170мм;

Qгр=6,8т;

n=3.

Грузом называется специально подготовленная к перевозке по железной дороге или другими видами транспорта продукция различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Конкретнее груз - объект железнодорожной перевозки (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы и другие), принятые железной дорогой в установленном порядке к перевозке, за своевременную доставку и сохранность которого железная дорога несет предусмотренную Транспортным уставом федеральных железных дорог ответственность.

Совокупность физико-химических и объемно-массовых характеристик и специфических свойств груза, определяющих условия и способы подготовки его к перевозке, а также технологию и технические средства перевозок, перегрузок и хранения на всех этапах доставки до потребителя, составляет понятие транспортной характеристики груза [7].

Транспортная характеристика грузов и технико-технологические элементы перевозочного процесса находятся в тесной взаимозависимости. Так, например, частичное изменение транспортной характеристики груза может привести к изменению одного или более составляющих элементов технико-технологической схемы перевозочного процесса. Вместе с тем, при разработке новых более рациональных технологических процессов перевозки грузов следует учитывать и, в необходимых случаях, изменять отдельные составляющие транспортной характеристики.

Для исключения случаев угрозы безопасности движения грузовых поездов и сохранности перевозимых грузов на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны и транспортеры) различного рода грузов с плоским основанием (например, крупногабаритных и тяжеловесных) также большое значение имеет их рациональное размещение и надежное крепление на этих средствах перевозки.

Расстройства крепления груза даже при незначительных расстояниях перевозок вследствие загрузки вагона сверх установленной нормы, неравномерной погрузки груза в вагоне и неправильной его подготовки к перевозке, из-за чего нередко происходят повреждения элементов крепления груза и подвижного состава под действием динамических нагрузок при транспортировке. Все это и есть свидетельство нарушения технологического процесса погрузки (как человеческого фактора), а также действующих Технических условий (ТУ) [4].

В связи с этим одной из важной составляющей содержательной части дисциплины "Грузоведение", которые непосредственно влияют на безопасную погрузку грузов в вагон, обеспечивают сохранную его перевозку и исключают угрозу безопасности движения поездов, являются:

• обоснование выбора подвижного состава и грузозахватного приспособления в зависимости от рода, конфигурации и массы груза;

выполнение расчета массы грузов в вагоне и выбор рациональной схемы их размещения в вагоне;

выполнение проверки габаритности и расчет негабаритности погрузки грузов;

обоснование выбора месторасположения подкладок по длине груза и проверочный расчет изгибающего момента на раме платформы;

определение сил, действующих на груз;

проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне;

выполнение расчета и обоснование выбора крепления груза;

• описание требований к способам крепления и характеристики элементов крепления и груза.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru