Определение сил, действующих на груз

Страница 1

Выполнить расчет сил, используя п. 10 главы 1 ТУ по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах [5].

Горизонтальная продольная динамическая нагрузка

Продольная сила инерции в тс определятся по формуле [(3), ТУ]

где Qrp - веса груза, тс;

aпр_ удельная продольная сила инерции на 1 тс веса груза при погрузке на одиночный вагон, тс/тс (т. е. величина безразмерная) [(4), ТУ]

с учетом того, что в ней а22 и а94 - значения удельной продольной силы инерции в зависимости от типа крепления и условий размещения груза (с опорой на один вагон и с опорой на два вагона (см. таблицу 17 ТУ)) при весе брутто соответственно: одиночного вагона 22 тс и 94 тс; сцепа двух грузонесущих вагонов - 44 тс и 188 тс; Q0гр - общий веса груза в вагоне, тс. Например, при упругом креплении для одиночного вагона а22 = 1.2 и а94 = 0.97, для сцепа двух грузонесущих вагонов а44 = 1.2 и а188 = 0.86, а при жестком креплении - для одиночного вагона а22 = 1.9 и а94 = 1.67, для сцепа двух грузонесущих вагонов а44 = 1.9 и а188 = 1.56.

Динамическая поперечная нагрузка

Поперечная сила инерции в тс определятся по формуле [(6), ТУ]

где ап - удельная поперечная сила инерции на 1 тс веса груза при погрузке на одиночный вагон, тс/тс ( т. е. величина безразмерная) [(7), ТУ]

с учетом того, что в ней lв - база вагона, мм (lв =9720 мм); lгр = lс -расстояние от центра масс груза (ЦТгр) до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм заданная величина. В случае, когда в вагоне следует разместить несколько грузов, то lгр (или lс) определяет расчетом).

Для длинномерных грузов, перевозимых на сцепах с опорой на два вагона, принимается ап = 0.40 тс/тс.

Динамическая вертикальная нагрузка

Вертикальная сила инерции в тс определяется по формуле [(8), ТУ]

где ав - удельная вертикальная сила на 1 тс веса груза, тс/тс (т. е. величина безразмерная) [(9), ТУ]

с учетом того, что в ней при погрузке с опорой на один вагон к = 5.10-6, с опорой на два вагона - к = 20.10-6. В случаях загрузки вагона грузом с весом менее 10 тс принимают Q0гр = 10 тс.

Ветровая нагрузка

Ветровая нагрузка в тс определяется по формуле [(10), ТУ]

где 0.05 - удельное давление ветра на наветренную поверхность груза, тс/м (что соответствует давлению на поверхность груза при скорости ветра 40 м/с);

Sп - площадь наветренной поверхности груза (проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов платформы либо боковых стен полувагона, на продольную плоскость симметрии вагона), м2.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru