Комплексная диагностика

Страница 2

Нагревательный элемент (нихромовая спираль в оболочке из жаропрочной изоляции - слюда или керамика) распологается вокруг медного стержня с заострённым концом ("жало" паяльника) . Нагревательный элемент закрыт сверху металлическим кожухом .

Принцип работы электрического паяльника . При включении паяльника в электрическую сеть , ток проходит через нихромовую спираль и нагревает её . Выделяющееся при этом тепло передаётся медному стержню . Стержень может нагреваться до температуры 300 - 350 С . Разогретый медный стержень ("жало" паяльника) расплавляет припой и нагревает спаиваемые детали .

Электрические паяльники различаются по мощности и типу нагревательного элемента .

Для пайки и лужения деталей большого размера , металлических листов и проводов с большим сечением необходимы паяльники с толстым "жалом" и мощностью не менее 80 - 100 Вт . Электрические паяльники , имеющие мощность нагревательного элемента от 40 до 80 Вт , применяются в радиоэлектронике и хорошо подходят для мелкого ремонта электрооборудования . Маломощные паяльники (20 - 40 Вт) с тонким "жалом" применяются для пайки очень мелких деталей , чувствительных к статическому напряжению (например , электронных компонентов) .

Сегодня наиболее распространены электрические паяльники со спиральным нагревателем - ЭПСН . Нагреватель (нагревательный элемент) состоит их из керамической или слюдяной трубки , на которую намотана нихромовая спираль . Данные паяльники являются наиболее надёжными и долговечными в эксплуатации . Они прекрасно подходят для тех случаев , когда паять приходится не так часто .

Так же сейчас выпускаются электрические паяльники с керамическим нагревателем . Как показывает практика их применения , они очень капризны. Нагревательный элемент состоит из тонкой узкой керамической пластины , внутри которой находится спираль из очень тонкой по сечению нихромовой проволоки . При попадании на такой паяльник (вернее , на нагревательный элемент) жидкости , при его неудачном падении или сильной деформации , тонкая проволока спирали рвётся и паяльник уже не подлежит даже ремонту.

Если вы занимаетесь пайкой достаточно часто , то здесь простыми электрическими паяльниками не обойтись . Вам просто будет необходимо обзавестись либо набором паяльников различной мощности и со сменными "жалами" , либо купить электрическую паяльную станцию . Паяльная станция оснащена регулятором температуры нагрева "жала" , автоматическим поддержанием заданной температуры , удобной подставкой под паяльник , ванной для очистной губки , антистатической защитой и некоторыми другими дополнительными возможностями .

При пайке и работе с электрическим паяльником необходимо помнить о правилах эксплуатации паяльного оборудования и техники безопасности .

При правильном использовании и бережном обращении любое паяльное оборудование будет служить долго , а выполненные работы будут отмечены высоким качеством .

При проведении ремонтных работ на вашем автомобиле используйте только хороший инструмент. Проверьте его перед тем, как начать работу. При покупке выбирайте только инструмент, изготовленный из высококачественных материалов. Хороший инструмент очень редко залеживается на прилавках магазинов. Его вы найдете только в специализированных магазинах. Если вы проводите ремонт автомобиля от случая к случаю, то достаточен следующий комплект инструментов:

– набор отверток с непроскальзывающей ручкой для шлицевых, крестовых и Torx-винтов ( рис. 3.16 );

– набор рожковых и накидных гаечных ключей ( рис. 3.17 ). Хорошо иметь по два ключа размером от 6 до 19 мм. Ключи SW 10, 13, 17 и 19 мм желательно иметь комбинированные (накидной/ рожковый);

– ключ для свечей зажигания — специальный торцовый ключ с резиновым уплотнением ( рис. 3.18 );

– набор ключей с шестигранным профилем ( рис. 3.19 ) размерами от 2 до 8 мм;

– бокорезы 1 ( рис. 3.20 ), универсальные пассатижи 2 и разводные плоскогубцы 3 (длиной не менее 240 мм). С помощью этих инструментов вы сможете согнуть, зафиксировать, повернуть и разъединить почти все детали и материалы в вашем автомобиле;

– набор молотков, состоящий из стального молотка 1 ( рис. 3.21 ) (рекомендуемая масса — около 300 г), алюминиевого и пластмассового молотков 2. Стальной молоток совместно с пробойником освободит, например, крепко затянутые болты. Для чувствительных деталей, таких как подшипники, литые или закаленные детали, применяется пластмассовый или резиновый молоток 2;

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru