Мероприятия по организации и безопасности движения во время ремонта и содержания автомобильных дорог

Транспорт » Техническая оценка сети автомобильных дорог » Мероприятия по организации и безопасности движения во время ремонта и содержания автомобильных дорог

При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ, необходимо выполнение следующих требований:

а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;

б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;

в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства, и другие технические средства.

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.

Для лучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать на одной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли бы причину введения ограничений.

Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости, ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5 ´ 5см, а на автомагистралях размером 10 ´ 10см, закрепленными на верхней перекладине, ограждающих устройств через 0,5м. В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии с нормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные щиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15м, при этом барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочин корыто глубиной 0,1м и более) необходимо ограждать, применяя сигнальные шнуры или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное время суток должны быть обозначены факелами.

Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40км/ч.

Движение со скоростью менее 40км/ч на участках производства дорожных работ допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью. Для плавного изменения скоростей транспортных средств, перед участком дорожных работ, необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

Рисунок 2 - Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ:

1 – разметка проезжей части; 2 – направляющие конусы; 3 - кромка проезжей части; 4 - зона дорожных работ; 5 - ограждающие барьеры; 6 – сигнальные фонари или светоотражающие элементы; S - ширина проезжей части; Lотг - длина отгона ширины зоны дорожных работ; l - расстояние между конусами.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru