Охрана окружающей среды

Страница 1

При выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов:

- уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов, особенно добываемых в придорожной полосе;

- сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового пользования, рекультивация нарушенных земель, восстановление нарушенных условий обитания и воспроизводства всех животных и рыб;

- предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями;

- предупреждение непосредственного уничтожения, повреждения или ухудшений условий существования людей, животных, растительности вследствие выполнения работ.

Охрана водных ресурсов

В водоохранных зонах малых рек запрещается загрязнение поверхности земли, в частности, свалка мусора, отходов производства, а также стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей, тракторов и других машин.

Для работы механизмов в пределах водоохранной зоны необходимо на ровном месте спланировать и обваловать площадку, чтобы загрязнение не попали в воду. Все механизмы перед производством работ на водотоках должны быть очищены. Не допускается складирование и хранение загрязненных материалов в пределах водоохранной полосы.

Запрещается отработанные ГСМ сливать на землю или сбрасывать в воду. Отработанные ГСМ собираются в емкости и вывозятся для утилизации или в места, отведенные санитарным эпидемиологическим надзором.

Охрана лесов, растений, животных

При производстве ремонтных работ на путях миграции для защиты животных в необходимых случаях следует устраивать ограждения, как правило, оборудованные отпугивающими устройствами.

При производстве работ запрещается проезд машин и механизмов ближе 1м от кроны деревьев, не попадающих в полосу расчистки. При невозможности выполнения этого требования в пределах установленной зоны должно быть уложено специальное защитное покрытие.

Снятие грунта над корнями не допускается.

Срезы ветвей производят в случае необходимости вблизи ствола. Поверхности среза ветвей, а так же корней, должны быть обработаны специальными составами против заражения.

Для сохранения деревьев на площадках, занятых дорожным покрытием следует устраивать вокруг стволов дренирующие конструкции.

Общие требования техники безопасности при ремонте покрытий. Материалы для ремонта следует складировать на обочине с ремонтируемой стороны дороги. Если складывают материалы на обочине не огражденного участка, необходимо установить перед ними на расстоянии 5-10м по ходу движения барьер переносного типа и предупреждающий знак «Ремонтные работы». При укладке материалов на обрезе или косогоре необходимо устроить водоотвод, удобный подъезд и мостик через кювет.

Требования техники безопасности при ремонте и содержании искусственных сооружений. При работе над водой в местах глубже 1.5м должна находится дежурная лодка, оборудованная спасательными принадлежностями. Во время грозы и при ветре 6 баллов наружные работы на лесах и подмостях запрещается. К работе на высоте более 5м допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, знающие требования безопасного ведения работ и имеющие удостоверение на право верхолазных работ.

Правильная организация ремонта и содержания способствует повышению производительности труда и качества работ, снижению стоимости на выполнение, сокращение сроков работ, продлению службы и снижению затрат на эксплуатацию дороги, Для обеспечения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог требуются предприятия, производственные базы и складские помещения.

Производственная база дорожных организаций включает вспомогательные и обслуживающие предприятия, призванные обеспечить бесперебойное выполнение технологических процессов на предприятиях или дороге. Производственные предприятия располагаются, как правило, в близи источников перерабатывающего сырья или пунктов их поступления, либо на расстоянии оптимальных маршрутов перевозки готовой продукции. К числу вспомогательных предприятий относят мастерские для ремонта машин и оборудования, гаражи, стоянки для автомобилей, парки стоянки для дорожных машин и т.д. К числу обслуживающих предприятий относят передвижные и стационарные электростанции, котельные по выработке пара, компрессорные и насосные станции для водоснабжения. Ремонт и содержание дорог организуют по одной из следующих схем: поточный, участково-поточный, участково-параллельный, параллельный и комбинированный.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru