Маркировка и классификация реле

Транспорт » Реле систем железнодорожной автоматики » Маркировка и классификация реле

Страница 1

железнодорожный автоматика

По надежности действия реле подразделяют на I и низшие классы надежности.

К реле первого класса надежности относятся реле, у которых возврат якоря при выключении тока в обмотках обеспечиваются с максимальной гарантией и осуществляется под действием собственного веса (силы тяжести). Свойства реле первого класса, которые обеспечивают их надежную работу уже описаны выше в разделе 1.2.

Реле первого класса надежности применяют во всех системах автоматики без дополнительного схемного контроля отпускания якоря.

У реле низших надежности возврат якоря при выключении тока в обмотках реле может обеспечиваться как под действием собственного веса, так и под действием сил реакции контактных пружин. Эти реле, как правило, используют в схемах, не связанных непосредственно с обеспечением безопасности движения поездов (диспетчерский контроль, схемы наборные группы, маршрутно-релейной централизаии, кодовая аппаратура дичпетчерской централизации и др.). При использовании этих реле в ответственных цепях (дешифраторы автоблокировки и АЛС, путевые реле импульсных рельсовых цепей и др.) предусматривают обязательный схемный контроль притяжения и отпускание якоря реле при непрерывной импульсной работе. Если же эти реле работают в ответственных цепях с непрерывным питанием, то применяют их дублирование (параллельное или последовательное включение обмоток реле и последовательное включение контактов).

Классификация реле на типы по принципу дейтсвия представлена на рисунке 2.

Рисунок 2-Классификация реле по принципу действия

Рассмотрим подробно электрические реле, как наиболее распространенные в системах железнодорожной автоматики.

Электромагнитное реле – электромеханическое реле, работа которого основана на воздействии магнитного поля неподвижной обмотки на подвижный ферромагнитный элемент.[4]

Индукционное реле-электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии переменных магнитных полей неподвижных обмоток с токами, индуктированными этими полями в подвижном элементе.[4]

Электродинамическое реле – электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии магнитных полей подвижной и неподвижной обмоток, возбуждаемых токами, подведенными извне.[4]

Магнитоэлектрическое реле– электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии магнитных полей неподвижного постоянного магнита и возбуждаемой током подвижной обмотки [4]

По роду питающего тока реле подразделяются на реле постоянного, переменного и постоянно-переменного тока.

Реле постоянного тока подразделяются на неполяризованные. поляризованные и комбинированные.

В зависимости от времени срабатывания реле делятся на быстродействующие — с временем срабатывания на притяжение и отпускание до 0,03 с; нормально действующие — с временем срабатывания до 0,3 с; медленнодействующие — с временем срабатывания до 1,5 с; временные (реле выдержки времени) — с временем срабатывания свыше 1,5 с.

Существуют также контактные и бесконтактные реле.

Если скачкообразное изменение тока в выходной цепи достигается физическим размыканием цепи, то такой элемент называют контактным реле, или просто реле. Если скачкообразное изменение тока в выходной цепи обуславливается изменением внутреннего состояния элемента (например, внутреннего сопротивления проводимости, индуктивности и т.п.) без физического размыкания цепи, то такой элемент называют прибором релейного действия или бесконтактным реле.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru