Маркировка и классификация реле

Транспорт » Реле систем железнодорожной автоматики » Маркировка и классификация реле

Страница 2

Контактные реле приобрели наибольшее распространение в эксплуатируемых устройствах железнодорожной автоматики благодаря их простоте и надежности работы. К их достоинствам следует отнести возможность одновременного независимого переключения нескольких выходных цепей постоянного и переменного тока, что объясняется наличием раздельных групп контактов по этих элементах. При этом выходные цепи оказываются гальванически несвязанными одна с другой и с входной цепью. Достоинствами реле также являются малые потери мощности в контактном переходе, практически бесконечное отношение сопротивлений контакта в разомкнутом и замкнутом состояниях, независимость от воздействия электрических и магнитных полей, высокая электрическая прочность и др. [1]

Однако, контактные реле имеют относительно большие размеры и массу, небольшой срок службы, особенно при работе в импульсном режиме, недостаточное быстродействие, обусловленное наличием механических перемещений при работе реле. Указанные недостатки в основном могут быть устранены при применении бесконтактных реле, у которых отсутствует подвижные трущиеся элементы. Бесконтактные приборы обладают большим быстродействием, имеют малые размеры и массу, менее подвержены воздействие вибрации, наблюдающиеся при проследовании подвижного состава.

Вместе с тем, бесконтактные приборы релейного действия имеют существенные недостатки, которые связаны с трудностью построение бесконтактных элементов, отвечающих одному из основных требований к устройствам СЦБ – исключению опасных положений при повреждении отдельных элементов схем. При использовании бесконтактных реле возникает трудность одновременного коммутирования нескольких выходных цепей, гальваническим не связанных друг с другом. Указанные недостатки ограничивают область применения бесконтактных реле в устройствах железнодорожной автоматики, поэтому в ответственных исполнительных цепях, а также при необходимости коммутации нескольких гальванически несвязанных выходных цепей сохраняются, как правило, контактные реле.

На железных дорогах применяют реле трех видов: малогабаритные штепсельные реле (НМШ, АНШ, ОМШ, АШ), большие штепсельные реле (НШ, КШ) и штепсельные реле (Ленинградского) Санкт-Петербургского завода (РЭЛ, ПЛ).

При проектировании и новом строительстве устройств предусматривают использование малогабаритных штепсельных реле, которые изготовляются двух типов: в защитном кожухе (колпаке) для установки в релейных шкафах и на штативах и открытые (без кожуха) для установки в релейных блоках электрической централизации.

Применяемые в устройствах железнодорожной автоматики реле имеют специальную маркировку (условное наименование), состоящую из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении. Первая буква или сочетание двух первых букв в обозначении указывают на физический принцип действия реле: Н — нейтральное, П — поляризованное, К – комбинированное, И — импульсное, ДС – индукционное переменного тока (двухэлементное секторное). Буква М, стоящая на втором месте в условном обозначении штепсельных реле, указывает на малогабаритное исполнение реле. Буква М отсутствует у малогабаритных реле автоблокировки, у которых буква А означает, что это реле автоблокировки малогабаритное. У пусковых реле в условном наименовании имеется буква П, а у реле с выпрямителями — буква В.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru