Расчет процесса впуска

Под давлением конца впуска Ра подразумевается среднее значение давления за процесс впуска. Так как впускная система двигателя оказывает сопротивление прохождению заряда, то давление Ра для двигателей без наддува всегда ниже, а у двигателей с наддувом выше атмосферного давления.

Большое число факторов, оказывающих влияние на значение Ра, и сложность аэродинамических явлений в процессе впуска затрудняют теоретическое определение Ра. По экспериментальным данным Ра принимает значения указанные в таблице 9.

Дизели имеют более высокие значения Ра по сравнению с карбюраторными двигателями при сопоставимых скоростных режимах, что объясняется меньшим сопротивлением впускной системы.

Температура газа, находящегося в цилиндре двигателя в конце впуска, зависит от температуры и массы свежего заряда, температуры и массы остаточных газов (ОГ).

9. Параметры газов в конце впуска

Двигатели

Ра, МПа

Та, К

Карбюраторные

0,07…0,09

350…400

Дизельные без наддува

0,08…0,09

310…350

Дизельные с наддувом

без. промеж. охлаждения

(0,9…0,96)Рк

320…400

Дизельные двухтактные

с прямоточной продувкой

(0,85…1,0)Рк

320…400

Дизельные двухтактные

с петлевой продувкой

Рк

330…350

Газовые

0,07…0,08

320…390

С некоторым приближением температуру Та можно определить по формуле:

,

где - отношение теплоемкости остаточных газов к теплоемкости свежего заряда равно 1,0.

Коэффициент наполнения. Для автотракторных двигателей подсчитывается по формуле:

,

где ψ- коэффициент дозарядки, у современных двигателей ψ = 1,02 .1,07. Значения ηv для реальных автотракторных двигателей приведены в таблице 10.

10. Значения коэффициента наполнения

Двигатели

ηv

Карбюраторные

0,75 .0,85

Окончание табл. 10

Дизельные без наддува

0,80 . 0,90

Дизельные с наддувом без промеж, охлаждения

0,80 . 0,95

Дизельные двухтактные с прямоточной продувкой

0,75 .0,85

Дизельные двухтактные с петлевой продувкой

0,55 .0,75

Газовые

0,75 .0,80

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru