Выбор основных параметров динамического расчета

Транспорт » Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей » Выбор основных параметров динамического расчета

Задание не предусматривает конструктивного оформления двигателя, и поэтому массы поршня и шатуна, необходимые для проведения динамического расчета, оказываются не известными. Для приближенного определения значений массы поршня mn и шатуна mш можно использовать данные таблицы 17.

17. Значения масс элементов кривошипно-шатунного механизма

Двигатель

Материал поршня

К2/М2

Карбюраторные и газовые

легкий сплав, сталь

80 .120

90 .200

Дизельные тракторные и комбайновые

легкий сплав, чугун

250…600

350 .1000

350 .550

450 .900

Дизельные автомобильные

легкий сплав

200…250

300 .400

Общая масса всех движущихся элементов кривошипно-шатунного механизма (рис. 4) распределяется между массой, движущейся возвратно поступательно в направлении оси цилиндра m и массой mг приведенной к оси шатунной шейки коленчатого вала, между которыми предполагается абсолютно жесткая связь.

Направление действующих сил, показанное на рис. 4, принято положительным.

Рис.4. Расчетная схема

N- боковая сила, прижимающая поршень к стенке цилиндра

Pt- сила, действующая на головки коленвала и направленная вдоль шатуна

К- нормальная сила, направленная по радиусу кривошипа

Т- тангенциальная сила, касательная к окружности радиуса кривошипа.

Массы mш шатуна условно делят на две части. Одну из них m1 считают сосредоточенной на оси поршневого пальца и относят к поступательно движущимся частям, другую m2 на оси шатунной шейки коленчатого вала и относят к вращающимся частям. При этом:

.

Для предварительных расчетов принимают:

,

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru