Расчет длины якорной цепи провисающей над грунтом

Транспорт » Расчет морской буксировки судна » Расчет длины якорной цепи провисающей над грунтом

Длина якорной цепи, провисающей над грунтом, в зависимости от возвышения якорного клюза от грунта определяется по формуле:

lц = Ö Hk2 + 2 * Hk * (G * K / qц + a * f1) м (3.12.)

где Hk – возвышение якорного клюза над грунтом, м;

lц = Ö 42.12 + 2 * 42.1 * (5000 * 2.7 / 88,2 + 25 * 0,61)= 126,27 м

Условие (3.2.) выполняется, а именно:

Fя ³ SFi

145629,94 Н > Н,

Длину якорной цепи, провисающей над грунтом, можно также найти и по формуле, выражающей зависимость от возвышения якорного клюза и суммы внешних сил, действующих на судно:

lц = Ö Hk2 + 0,285 * Hk * SFi / qц м (3.13.)

lц = Ö 42,12 + 0,285 * 42.1 */ 88,2 = 96,1 м

Из двух значений длины якорной цепи, провисающей над грунтом, полученных по выражениям (3.12.) и (3.13.), выбираем большее значение, а именно полученное по формуле (3.12). Следовательно: lц = 126,27 м

Расчет горизонтальной составляющей длины якорной цепи, провисающей над грунтом

Горизонтальной составляющая длины якорной цепи, провисающей над грунтом определяется по формуле:

Х=0,143* Ln [88,2* ]= 102,04 м

Расчет радиуса якорной стоянки

Выполнив все необходимые вычисления, теперь рассчитываем радиус якорной стоянки по выражению (3.1.):

Rя = X + a + L м

Rя = 102.04 + 25 + 150 = 277,04 м

На основании полученных значений можно сделать вывод, что при выборе безопасного места якорной стоянки при заданных условиях следует учесть, что место якорной стоянки должно быть не меньше окружности, описанной вокруг места отдачи якоря радиусом 277.04 м. Якорная стоянка будет безопасной для данного судна при данных условиях. Но желательно радиус брать немного больше, для случая непредвиденных обстоятельств, если судно имеет большие габариты.

Процесс постановки на якорь включает следующие этапы: подготовки к постановке на якорь; подход к месту якорной стоянки и маневрирование при постановке; отдача якоря. При подготовке и постановке на якорь выбирают место якорной стоянки, составляют план подхода и маневрирования, готовят главный двигатель к реверсированию и якорное устройство к работе. Желательно, чтобы при отдаче якоря судно медленно продвигалось примерно в том направлении, которое будет занимать якорная цепь при стоянке судна на якоре, то есть по направлению ветра, течения или их равнодействующей.

Кроме этого необходимо соблюдать 2 основных условия безопасной якорной стоянки:

1) что глубина моря в месте якорной стоянки должна быть не меньше:

HМ ≥ 1.2 dMAX +hВ

hВ – максимальная высота волны, наблюдаемая в данном районе в данном сезоне.

2) держащая сила якорного устройства Fя будет больше или равна сумме внешних сил SFi, действующих на судно, стоящее на якоре, то есть:

Fя ³ SFi

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru