Теория автомобилей

Транспорт » Теория автомобилей

Страница 4

Таблица 4 Мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, качения колес

V, м/с

ΣNв+Nк

0,00

0,00

0,00

0,00

9,27

2,10

0,51

2,62

15,45

3,53

2,38

5,91

22,67

5,24

7,52

12,76

29,88

7,03

17,23

24,26

37,09

8,92

32,95

41,88

44,30

10,94

56,16

67,10

51,51

13,10

88,29

101,39

58,73

15,44

130,81

146,25

По полученным данным строим графики силового и мощностного баланса. (рис 2 и 3)

Рис 2.

Рис 3.

Свободная тяговая сила и динамический фактор. Разность тяговой силы и силы сопротивления воздуха, называется свободной тяговой силой, которая не зависит от дорожных условий и является функцией скорости.

Рсв = Рт – Рв

Тяговая характеристика неудобна для сравнения различных АТС, так как использует размерные параметры. Поэтому переходят к относительной форме их выражения и используют безразмерную величину D – динамический фактор. Динамическая характеристика автомобиля представляет собой зависимость динамического фактора от скорости автомобиля.

D = Рсв/ Ga

Таблица 5. Результаты расчета Рсв и D

1 передача

2 передача

3 передача

4 передача

5 передача

 

V1, м/с

Рсв1, кН

D1, кН

V2, м/с

Рсв2, кН

D2, кН

V3, м/с

Рсв3, кН

D3, кН

V4, м/с

Рсв4, кН

D4, кН

V5, м/с

Рсв5, кН

D5, кН

1,94

4,11

0,23

3,36

2,37

0,13

5,64

1,40

0,08

7,87

0,97

0,05

9,27

0,81

0,05

 

3,24

5,80

0,32

5,61

3,34

0,18

9,41

1,94

0,11

13,12

1,32

0,07

15,45

1,06

0,06

 

4,75

7,29

0,40

8,22

4,18

0,23

13,79

2,39

0,13

19,24

1,56

0,09

22,67

1,20

0,07

 

6,26

8,24

0,46

10,84

4,70

0,26

18,18

2,63

0,15

25,37

1,63

0,08

29,88

1,31

0,07

 

7,78

8,66

0,48

13,46

4,91

0,27

22,57

2,67

0,15

31,49

1,51

0,08

37,09

0,94

0,05

 

9,29

8,55

0,47

16,07

4,81

0,27

26,96

2,50

0,14

37,61

1,21

0,07

44,30

0,54

0,03

 

10,80

7,91

0,44

18,69

4,39

0,24

31,35

2,12

0,12

43,74

0,74

0,04

51,51

-0,04

0,00

 

12,31

6,74

0,37

21,31

3,66

0,20

35,74

1,53

0,08

49,86

0,08

0,00

58,73

-0,79

-0,04

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru