Схема конструкций дорожной одежды. Выбор и расчет одного типа конструкций дорожной одежды для запроектированной улицы

Транспорт » Городские транспортные системы » Схема конструкций дорожной одежды. Выбор и расчет одного типа конструкций дорожной одежды для запроектированной улицы

Страница 1

Для магистральной улицы районного значения принимаем тип покрытия проезжей части - усовершенствованный капитальный. Выбираем конструкции дорожной одежды:

асфальтобетонное покрытие на щебневом основании.

image4

асфальтобетонное покрытие на бетонном основании.

При экономическом сравнении в качестве критерия принимают приведенные затраты Ппр. Экономически обоснованным считается вариант, обеспечивающий наименьшее значение приведенных затрат.

Приведенные затраты рассчитываются в данном случае по формуле:

Ппр=Ксм+∑Ск.р /(1 +Енп)+∑Сс.р /(1 +Енп)+ ∑СТ.Р /(1+Енп)

Где: Ксм - сметная стоимость дорожной одежды

Тс- срок сравнения конструкции в годах, равный сроку службы наиболее долговечной из рассматриваемых конструкций

Ск.р - затраты на капитальный ремонт

Сс.р. - затраты на средний ремонт

Ст.р -затраты на текущий ремонт и содержание дороги

Енп- норматив для приведения разновременных затрат = 0,08

t - год осуществления затрат

Поскольку в городских условиях по сравниваемым вариантам дорожных одежд создаются одинаковые или близкие друг к другу условия работы автотранспорта, то транспортные затраты будут фактически одинаковыми и из расчетов могут быть исключены.

Руководствуясь действующими нормативными документами, принимаем

Дорожные одежды

Средний ремонт

Капитальный ремонт

асфальтобетонное покрытие на щебневом основании

4

12

асфальтобетонное покрытие на бетонном основании

5

15

Текущие ремонты осуществляются ежегодно. Расчетные показатели затрат принимаем:

Покрытие асфальтобетонное на щебневом основании:

∑П1=Кэм+Скр×0,397+Сер×(0,735+0,540+0,292)+Ст.р×12

∑П1=11,83+4,93×0,397+0,59×1,567+0,064×12=15,62 тыс. руб.

Покрытие асфальтобетонное на бетонном основании:

∑П1 =Кэм+Скр×0,315+Сер×(0,681 +0,463)+Ст.р×15

∑П1=316,07+4,93×0,315+0,59×1,144+0,064×15=19,25 тыс. руб.

Принимаем первый вариант конструкции дорожной одежды: покрытия асфальтобетонное на щебневом основании.

Город расположен в III дорожно-климатической зоне. Магистральная улица города находится в районе сплошной застройки. Район обеспечен поверхностным водоотводом и имеет ливневую канализацию (по степени увлажнения 1 тип местности).

Ширина проезжей части улицы 21м (6 полос в одном направлении по 3,5 м). Грунт земляного полотна - суглинок. Водно-грунтовые условия на всем протяжении улицы приблизительно однородные.

По улице на перспективный период (кроме не учитываемых при расчете легковых автомобилей) предусмотрено движение транспорта следующего состава, авт/сут:

Грузовые: ГАЗ - 145;

Зил-169;

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru