Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды

Транспорт » Городские транспортные системы » Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды

При расчете дорожных одежд нежесткого типа по допустимому упругому прогибу в качестве критерия принимают значение вертикальной деформации (прогиба) дорожной одежды в неблагоприятный по степени увлажнения период года под нагрузкой от расчетного автомобиля. По вертикальной деформации вычисляется требуемый модуль упругости конструкции:

Eтp=(pD(l- µ2)2)/l

Где: р - удельное давление от расчетного автомобиля, МПа

D- диаметр круга, равновеликого площади контакта сдвоенного колеса расчетного автомобиля, см;

µ - коэффициент Пуассона, принимаем равным 0,3;

l - нормативный прогиб дорожной одежды, см.

При расчете дорожных одежд не жесткого типа фактическую интенсивность движения транспорта различной грузоподъемности N приводят к расчетной Np, умножая на коэффициенты привидения, казанные в таблице 44 (1). На магистральных улицах общегородского значения расчетную нагрузку принимают по схеме Н=30. Тогда расчетная интенсивность движения на одну полосу равна:

Np=145x1+157x0,05+134x1,2+169x0,05+40x0,5=412,75т авт./сут.

Пользуясь графиком приведенным на рис. 69 (1), определяем требуемый модуль упругости.

Расчетной интенсивности 412.75 авт/сут соответствует требуемый модуль упругости 220МПа

При удельном давлении на покрытие расчетного автомобиля (по схеме Н=30) р= 0,6 МПа диаметр круга, равновеликого следу колеса D=36 см и упругом прогибе дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием 1=0,9 мм требуемый модуль упругости равен: Етр=(6-36(1-0,32))/0,09=219,0 МПа

Сравнивая значения требуемого модуля упругости, определенные с помощью графика и по формуле, устанавливаем что расхождение между ними не превышает 5%. В связи с этим дальнейший расчёт ведем при Етр=225 МПа Конструирование дорожной одежды.

При проектировании дорожной одежды исходим из следующих положений:

в соответствии с категорией улицы, интенсивностью и характером движения требуется применение капитального усовершенствованного покрытия, поэтому принимаем двухслойный асфальтобетон: верхний слой толщиной 8 см (мелкозернистый); нижний слой толщиной 6 см (крупнозернистый);

асфальтобетонное покрытие укладывается на щебеночное основание, верхний слой которого состоит из подобранной щебеночной смеси, обработанной в установке вязкими битумами. Толщина верхнего слоя основания 16 см;

для устройства нижнего слоя основания принимаем известняковый щебень толщиной 15 см;

4. в связи с тем что дорога проектируется в III климатической зоне и подстилающим грунтом являются глина, предусматривается дренирующий подстилающий слой из среднезернистого песка. Толщину слоя принимаем равной 20 см.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru