Определение расчетных характеристик грунтов и материалов

Транспорт » Городские транспортные системы » Определение расчетных характеристик грунтов и материалов

Страница 1

Прочностные и деформационные характеристики грунтов сильно зависят от их влажности, плотности и структуры. По таблице 46 (1) определяем расчетную влажность для IV дорожно-климатической зоны с 2 типом местности по условиям увлажнения, суглинки непылеватые =0,7 Wт

Если в качестве критерия предельного состояния дорожной конструкции принимают достижения предельного равновесия при сдвиге в подстилающем одежду грунте, расчетными характеристиками последнего являются модуль упругости Егр и коэффициент Пуассона µгр (деформационные характеристики), а так же параметры, определяющие сопротивление грунта сдвигу, угол внутреннего трения φгр и удельное сцепление сгр (прочностные характеристики). При расчете конструкции по значению упругого прогиба или общего модуля упругости расчетной характеристикой грунта является модуль упругости Егр. Расчетные значения прочностных и деформационных характеристик глинистых грунтов земляного полотна в зависимости от относительной влажности в расчетный период принимаем из таблице 47 (1):

Е= 39МПа

φгр =34 град

с = 0,01МПа

Расчетные характеристики среднезернистого песка:

Модуль упругости Е= 120,0MПа

фгр=40 град

Рекомендуемые значения модулей упругости грунтов представляют собой их средние значения, обычно встречающиеся в дорожных конструкциях, работающих в стадии обратимых деформаций. В этих условиях коэффициент Пуассона может быть принят равным 0,35.

Значение расчетных характеристик материалов, принимаемых для устройства конструктивных слоев дорожной одежды, устанавливают с учетом их вида, свойств, технологии приготовления и укладки материалов в конструкции. Расчетные характеристики асфальтобетона принимаем исходя из расчетной температуры +10°С по таблице 48 (1):

Модуль упругости Е верхнего слоя = 1500 МПа

Модуль упругости Е нижнего слоя = 1000 МПа

Предельное сопротивление растяжению при изгибе Rи верхнего слоя = 2 2 МПа

Предельное сопротивление растяжению при изгибе Rи нижнего слоя = 1,2 МПа.

Расчетные характеристики естественных и обработанных или укрепленных органическими или неорганическими вяжущими материалами принимаем из таблиц49 и 50 (1):

Подобранные смеси из щебеночных материалов, обработанных в установке вязкими битумами:

Модуль упругости Е =350 МПа ;

Предельное сопротивление растяжению при изгибе Rи=1,1МПа ;

Щебеночные слои из известнякового щебня: Модуль упругости Е =336 МПа .

Расчет дорожной одежды по величине упругого прогиба.

Требуемый модуль упругости Етр=225 МПа .

Расчетная схема конструкции дорожной одежды в соответствии с ранее

принятыми толщинами отдельных конструктивных слоев

Марки транспортных средств

Интенсивность движения, ед/час

Интенсивность движения в 2ух направлениях,

Nm, ед/сут.

Sm сут

NmxSmсут

Легковые

1240

0

0

ГАЗ

145

580

2.71

1571,8

ЗИЛ

169

676

0,36

243,36

Мерседес

137

548

2.14

1172,72

КАМАЗ

157

628

1,05

660,45

Автобус

40

160

0,53

84,8

∑3733,13

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru