Сила трения в поперечном направлении
 тс.
тс. 
Проверка устойчивости груза относительно перемещений вдоль вагона показывает, что в продольном направлении груз неустойчив и требует крепления, так как:
 ;
;  тс
тс 
Запас устойчивости груза против опрокидывания относительно пола платформы в продольном и перекатывания в поперечном направлениях определяется по формулам:
- в продольном:
 ;
; 
- в поперечном, с учетом действия вертикальной инерционной силы

 .
. 
Здесь величина  — расстояние до ребра перекатывания определяется:
— расстояние до ребра перекатывания определяется: 
 м
м 
Выбор способа крепления груза производится на основе выше приведенных расчетов. Вдоль платформы груз перекатываться не может, так как запас устойчивости более 1,25.
В продольном направлении груз имеет возможность перемещаться. В поперечном направлении груз может перекатываться. Крепление выполняется от продольных сдвигов четырьмя металлическими обвязками, а от перекатывания — упорными брусками 2 в сочетании с обвязками. Упорные бруски прибиваются гвоздями к поперечной подкладке 3.
По конструкции обвязка состоит из металлической полосы 1 и стержня с резьбой 4, соединенных сваркой. Борта платформы в месте установки обвязок открывают и закрепляют установленным порядком. Стержень с резьбой вставляют в отверстие скобы 5 и соответствующим образом закрепляют, одновременно натягивая полосу до плотного прилегания к поверхности груза гайками 6.
Расчет крепления от перемещений вдоль вагона производится с учетом продольной инерционной силы и продольной силы трения
 тс
тс 
Отсюда усилие в каждой из обвязок определяется по формуле
 тс,
тс, 
где a – угол наклона обвязки к полу вагона, a = 84°.
Принимаем обвязку из полосовой стали с допускаемым напряжением [s] = 1650кгс/см2, тогда сечение обвязки:
 см2
см2 
По этому сечению принимаем полосу с размерами 22´10 мм.
Минимальное сечение стержня по внутреннему диаметру резьбы при допускаемом растяжении для болтов [s] = 1400 кгс/см2 составит
 см2
см2 
Отсюда внутренний диаметр болта должен быть не менее
 см
см 
Принимаем стержень с внутренним диаметром dBH = 19 мм.
Длину сварного шва для крепления стержня к полосовой обвязке определяем по формуле:
 см
см 
При расчете длины сварного шва принимаем толщину катета hШ, = 0,4см, [t] = 950кгс/см2, g = 0,77.
От перекатывания в поперечном направлении груз удерживается упорными брусками, которые укладываются вплотную к грузу с обеих сторон, и обвязками.
Для крепления упорных брусков к подкладке рассчитываем необходимое число гвоздей диаметром 6 мм (в штуках)
 шт,
шт, 
при ctgaП = 0,55.
Усилия в обвязках, возникающих от действия поперечных сил, определяются
 тс
тс 
Отрицательный знак говорит, о том, что от поперечных сил дополнительных усилий в обвязках не возникает, следовательно не требуется и дополнительное крепление.
Поперечная инерционная сила
 тс.
тс. 
Вертикальная инерционная сила
 тс.
тс. 
Сила ветра
W = 50·10-3·0,5·2,4·12,6 = 0,756 тс.