Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя

Страница 10

По полученным значениям строим график внешней скоростной характеристики.

Підпис: GТРис. 5.4. Внешняя скоростная характеристика двигателя.

Рис. 5.5. Часовой и эффективный удельный расходы топлива.

Построение индикаторной диаграммы

Объем камеры сгорания:

Vс = Vh/e =1,534/18 = 0,0852 л;

Полный объем цилиндра:

Va = Vc + Vh=0,0852 + 1,534 = 1,6192 л;

Построение линий сжатия и расширения:

Px1 = Pa(Va/Vx) n1 при сжатии,

Px2 = Pb(Va/Vx)n2 при расширении;

Положение поршня:

Х = S/2[(1 – cosφ) + (λ/4)∙(1 – cosφ)];

Объем:

V = Vc + (πD²/4)∙Х.

Рис. 5.6. Скругленная и нескругленная индикаторные диаграммы.

Тепловой баланс

Общее количество теплоты, введенный в двигатель с топливом:

Qо = HuGт/3,6 = 42440×33,696/3,6 = 397233,1Дж/с

Теплота эквивалентная эффективной работе за 1с:

Qe = 1000×Ne = 1000×163,13 = 163134,5 Дж/с

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

Qв = с×i×D1+2mnm(1/a)= 0,47×7×0,1251+2×0,6126×21000,6126(1/1,56) = 63111,28 Дж/с

Где с = 0,45…0,53 – коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателях [1]. В расчете принято с = 0,47; i – число цилиндров; m = 0,6126- показатель степени для четырехтактных двигателей [1].

Теплота, унесенная с отработанными газами:

где = 23,75 кДж/(кмоль×град) – теплоемкость остаточных газов (определена по табл.8 [1] методом полярной интерполяции при a = 1,56 и tг = Тг – 273 = 840 – 273 = 567°С);

- определена для воздуха методом полярной интерполяции по табл.5 [1].

Неучтенные потери теплоты:

Составляющие теплового баланса сводим в таблицу:

Таблица 5.10

n, об/мин

800

1000

1100

1250

1400

Q, КДж/с

q,

%

Q,

КДж/с

q,

%

Q, КДж/с

q,

%

Q,

Дж/с

q,

%

Q,

Дж/с

q,

%

Qо, qо

159,7

100

211,9

100

232,8

100

259,9

100

286,6

100

Qе, qе

73

45,7

98,8

46,6

109,7

47,1

123,3

47,4

134,9

47,1

Qг, qг

51,9

32,5

68,8

32,5

75,1

32,3

84,6

32,5

93,8

32,7

Qв, qв

33,5

21

43,3

20,4

46,9

20,2

51,3

19,7

54,9

19,1

Qост., qост.

1,16

0,73

0,96

0,45

1,04

0,45

0,83

0,32

2,99

1,04

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru