Условия перевозки нефтеналивных грузов

Страница 1

Нефтепродукты на речном транспорте перевозятся в грузовых самоходных и несамоходных судах. Самоходные суда называют танкерами. Конструкция нефтеналивных судов определяется особенностями перевозимого в них груза. Все нефтепродукты ─ это жидкие грузы. Наличие в корпусе судна свободно перемещающейся жидкости влияет на его устойчивость. Погрузочно-разгрузочные работы на нефтеналивных судах в основном выполняются с помощью насосных установок. Необходимость подогрева нефтепродуктов, выполнения противопожарных и санитарно-бытовых мероприятий, обеспечения необходимой устойчивости судна, исключения или максимального сокращения контакта перевозимого груза с окружающей средой и т.п. ─ все это предопределяет особенности конструкции нефтеналивных судов по сравнению с другими видами флота. Все нефтеналивные суда являются палубными. Палубы имеют минимальное количество люков, снабженных герметическими крышками [10].

Обеспечение необходимой устойчивости нефтеналивных судов достигается путем сокращения свободной поверхности жидкости в корпусе судна, для этого на судах устанавливаются продольные и поперечные переборки, которые образуют грузовые трюмы (танки). Специфические свойства нефтепродуктов предопределяет наличие на нефтеналивных судах специальных систем. Основные из них следующие: грузовая и зачистная системы; система подогрева нефтегрузов; система газоотвода и орошения; противопожарная система.

Обработка речного нефтеналивного флота в пунктах погрузки-выгрузки производится на специальных причалах. Причалы связаны системой трубопроводов с нефтебазой. Нефтебаза ─ это предприятие, предназначенное для приема нефтепродуктов с транспорта, их хранения и отпуска потребителям или передачи на другой вид транспорта.

Выгрузка может производиться различными способами: береговыми насосными станциями нефтебаз, плавучими нефтеперекачивающими станциями, насосными установками расположенными непосредственно на судне, перевозящем нефтепродукты и с помощью погружных насосов. Погрузка нефтегрузов в суда осуществляется обычно самотеком или средствами нефтебазы. Производительность погрузо-разгрузочных работ для каждого причала устанавливается в соответствии с нормами обработки флота по графику. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ на причалах нефтеналивного флота имеет ряд особенностей по сравнению с обработкой в портах сухогрузных судов. Эти особенности обусловлены спецификой нефтепродуктов и отражены в составе требований к нефтеналивным судам и порядку выполнения отдельных элементов обработки их на причалах нефтебазы [23].

На всех предприятиях применительно к конкретным видам работ разработаны Правила и Инструкции по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии на основании Законов и Постановлений, утвержденных Правительством. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением, в каждой организации создается отдел охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего специальную подготовку или опыт работы в этой области. Отдел охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей. Основными задачами отдела являются:

- организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

- контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других нормативных актов организации;

- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

- информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителей, по вопросам охраны труда;

- изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru