Анализ рынка услуг «участка»

Необходимо провести анализ рынка услуг «участка». Маркетинговые исследования основаны на определении круга данных, необходимых для оценки рынка этих услуг, их сборе, анализе собранной информации и отчете о полученных результатах.

Объем маркетинговой информации должен обеспечить руководству АТП возможность получить ответы на следующие вопросы:

Кто будет выступать в качестве потребителя услуг «участка», в каком регионе, каковы финансовые возможности клиентуры и их потребности?

Чем определяется потребительский интерес к предложенным услугам? Чем можно привлечь заказчиков и как удержать их внимание?

Какова емкость рынка предлагаемых услуг? Каков потенциал роста данного рынка?

Каков уровень оплаты услуг «участка» в конкретном регионе в течение месяца, квартала, года?

Каковы перспективы реализации услуг «участка» через месяц, квартал, год?

Какая доля рынка приходится на данный вид услуг. Что будет происходить с этой долей в ближайшей перспективе?

Что произойдет с выполнением заказов на услуги, если поднять на них цену на 5,10,25 %?

Что произойдет с рынком услуг «участка», если увеличить расходы на рекламу?

Относится ли данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?

Как можно добиться расширения границ рынка предлагаемых услуг?

Результаты проведенных маркетинговых исследований отражаются в таблице 1.

После анализа собранной в процессе маркетинговых исследований информации составляется отчет, в котором фиксируются полученные результаты и определяются мероприятия по стимулированию рынка услуг «участка» (УУ). Главное внимание при разработке мероприятий уделяется направлениям достижения постоянного роста объема и качества УУ.

Таблица 1 — Результаты проведенных маркетинговых исследований

Показатели

Ед. изм

Оценка

Объем услуг «участка»

по каждому сегменту рынка

по отдельным потребителям

ед

Емкость отдельных сегментов рынка предлагаемых услуг

%

Цена услуг «участка» по различным сегментам рынка

Минимальная

Максимальная

руб.

руб.

Цена услуг по отдельным потребителям

Минимальная

Максимальная

Динамика объема УУ к определенной базе

с начала года

к предыдущему году

%

%

Цикл «участковой» активности (сезонность)

Устойчивость потребительского спроса (исходя из п.5)

да нет

Потребители-заказчики УУ, предпочитающие предложенные услуги аналогичным услугам других ATП

Чем можно привлечь внимание новых потребителей и как удержать спрос существующих (улучшение сервиса, повышение качества в целом и отдельных технико-эксплуатационных характеристик, снижение цены УУ).

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru