Технология производства услуг

Страница 2

В экономическом аспекте- это общая методология исследования конъюнктуры РТУ, построения единой системы тарифов и использования методов добросовестной конкуренции; формирование системы методов и инструментов поиска резервов затрат на логистику и транспортировку, эффективных методов организаций труда в отрасли и т.д.

Логистика позволила сформировать цели и условия работы транспорта в связке с другими отраслями, предложила транспорту единую технологию управлению управления производственно-транспортными и процессами обращения.

Инновационное развитие транспорта в последнее время уделяется серьезное внимание, более того, государство отмечает необходимость инноваций на транспорте.

Единая технология транспортирования предполагает непрерывность транспортного обслуживания с минимизацией возможных рисковых ситуаций, требует детального расчета потребности в типах и количествах транспортных средств, перегрузочной техники, согласования операций по видам транспорта и видам работ в соответствии с графиками производственного процесса и организацией обращения товаров.

Примерами могут служить графики работы морских портов, сложных транспортных узлов на железной дороге, аэропортов, где выполнение различных технологических операций ложится на плечи множества участников этого процесса: автомобильного или другого перевозчика, экспедитора и др.

Обеспечение непрерывности процесса транспортного обслуживания возможно на основе организации бесперегрузочного сообщения, мультимодальной и интермодальной перевозки, доставки точно вовремя, доставки от двери до двери и др.

Технологию перевозок, при которой в роли экспедитора выступает один из вида транспорта, а взаимодействующие с ним виды транспорта являются его клиентами, называют мультимодальной. Чаще других в роли координатора здесь выступают морской или автомобильный транспорт в силу сложившегося международного транспортного законодательства и в силу преобладающего значения этих видов транспорта.

Под интермодальной перевозкой по терминологии, принятой Европейской комиссией министров транспорта ЕКМТ, понимают последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта(в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве ) без перегрузки самого груза при его перевалке на другие виды транспорта. Разработка интермодальной перевозки потребовала разработки системы технологических решений для использования разных видов транспорта в одной доставке:

Трейлерные перевозки – системы перемещения железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта;

Контрейлерные перевозки – системы перевозки автотранспортных средств по железной дороге на вагоне-платформе, имеющем пониженную высоту.

Роудрейлерные – системы перевозки полуприцепов автомобилей на железнодорожных тележках с помощью седельного тягача;

Ролкерные – системы перевозки автотранспортных средств (автомобилей и полуприцепов) в морских судах специального типа и паромах и др.

Эффект от применения прямой доставки обусловлен ускорением доставки грузов, высвобождением оборотных средств, снижением затрат, сокращением площадей складских помещений, числа перегрузочных механизмов и многими другими факторами.

Контейнеры и пакеты получили широкое распространение как укрупненные грузовые единицы, позволяющие совершенствовать технологию. Эффективность применения контейнеров основана на уменьшении времени на перегрузочные операции, их стоимости, затрат на тару, упаковку и маркировку, использовании контейнера как склад временного хранения, повышении сохранности груза и целом ряде других факторов. Именно использование контейнеров на АТ во многом повлияло на повышение надежности перевозок, а также на экономию времени на ожидание погрузки-выгрузки, так как в связи с использованием контейнеров многие экспедиторы и перевозчики обзавелись оборотным парком полуприцепов, а между странами был создан оборотный парк поддонов, имеющий маркировку страны происхождения. Существенным недостатком контейнерных перевозок является необходимость возврата контейнера после доставки владельцу, что создает целый ряд трудностей технического и технологического характера.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru