Определение размеров пригородного движения

Страница 1

Пригородное движение развито на линиях, примыкающих к крупным городам, промышленным и населенным пунктам. Четкая его организация имеет особо важное значение. Каждое опоздание на работу трудящихся связано с опозданием пригородного поезда, что отражается на нормальной деятельности предприятий и организаций.

Большие размеры пригородных перевозок требуют значительной пропускной способности пригородных линий. Поэтому участки с интенсивным движением оборудуют автоблокировкой, причем в ряде случае пригородное и дальнее пассажирское движение отделяют от грузового, выносят на специальные пути. Сокращение пассажиропотока по мере удаления от головной станции обуславливает целесообразность деления пригородного участка на так называемые зоны, на каждой из которых погашается часть поездов в соответствии с сокращением пассажиропотока. Зонные станции устраивают в пунктах резкого изменения пассажиропотока. Выбирают такие пункты сравнением возможных вариантов, в каждом из которых подсчитывают: затрату пассажирами времени на проезд и ожидание поездов (пассажирский час) в целом на участке и на каждой зоне; потребность в подвижном составе и показатели его использования; капитальные затраты на строительство зонных станций и подвижной состав, эксплуатационные расходы.

По сравнению с другими видами пассажирских перевозок пригородные перевозки имеют свои особенности:

- концентрация огромного количества пассажиров в небольшом числе населенных пунктов;

- относительно небольшое расстояние перевозок;

- резкое падение пассажиропотока по мере удаления от головной станции;

- резкая неравномерность перевозок по сезонам, дням, неделям, часам суток;

- необходимость частых остановок;

- необходимость иметь требующую частоту движения.

Исходя из особенностей пригородного движения, необходимо иметь соответствующие возможности технических средств, используемых в пригородных перевозках. Исходя из потребностей населения в перевозках, выполняют расчеты по распределению пригородных поездов по часам суток.

Расчет количества поездов и распределение их выполняется в последовательности:

1. Устанавливают пассажиропотоки в каждой зоне.

2. Устанавливается потребность в поездах по зонам, при этом для первой зоны принимается полуторная населенность пригородного поезда.

3. Выполняется предварительное распределение поездов по часам суток.

4. Устанавливают окончательное число поездов.

Число зонных станций принимаем на основании диаграммы пригородных пассажиропотоков участок Г - О, м и о, участок Г - А а, г, е.

На пригородных участках с зонным движением количество поездов рассчитывается для каждой зоны отдельно, предусматривается возможность поездки пассажиров на первых зонах стоя.

Тогда на первых зонах размеры движения составят:

(1)

гдеА1 – расчетный пассажиропоток на 1-й зоне (от головной станции);

А2 – расчетный пассажиропоток на 2-й зоне;

аст – число мест для проезда стоя, 30-50 % от мест сиденья;

аср - средняя населенность поездов.

Расчет числа пригородных поездов на участке Г - О

Всего на участке Г-О 17 пар пригородных поездов.

Расчет числа пригородных поездов на участке Г- А

Всего на участке Г-А 20 пар пригородных поездов

Распределение пассажиропотока и число поездов по часам суток представлено в таблицах

Таблица 3 - Распределение пассажиропотока и число поездов по часам суток. Участок Г - О

Часы суток

Отправление со станции

Прибытие на станцию

% от суточного пассажиропотока

Необходимое количество поездов для каждой зоны

% от суточного пассажиропотока

Необходимое количество поездов для каждой зоны

Предварительное

Окончательное

Предварительное

Окончательное

1

зона

2

зона

3

зона

1

зона

2

зона

3

зона

1

зона

2

зона

3

зона

1

зона

2

зона

3

зона

23-0

2

0,1

0,12

0,12

2

1

1

2,5

0,125

0,15

0,15

1

1

1

0-1

13

0,65

0,78

0,78

14

0,7

0,84

0,84

1-2

20

1

1,2

1,2

2

2

21

1,05

1,26

1,26

2

2

2

2-3

10

0,5

0,6

0,6

11

0,55

0,66

0,66

6-7

5

0,25

0,3

0,3

1

6

0,3

0,36

0,36

1

1

9-10

15

0,75

0,9

0,9

1

1

13

0,65

0,78

0,78

1

10-11

10

0,5

0,6

0,6

2

2

2

11

0,55

0,66

0,66

2

2

11-12

20

1

1,2

1,2

18

0,9

1,08

1,08

1

13-14

5

0,25

0,3

0,3

3,5

0,175

0,21

0,21

Итого поездов

100

5

6

6

5

6

6

100

5

6

6

5

6

6

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru