График работы водителей

Страница 1

Водитель - основная профессия на автотранспорте. Численность водителей превышает 60% всей численности работников автотранспортных предприятий. Поэтому от организации их работы в значительной степени зависят уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения.

Работа водителей на линии связана со значительными физическими и нервными напряжениями. Постоянно меняющаяся обстановка и необходимость восприятия и переработки большого количества различной дорожной информации требуют от водителей не только затрат физической силы на управление подвижным составом, но и пристального внимания и быстрого принятия решений, обеспечивающих безопасность движения.

Поэтому при планировании и организации работы водителей на линии необходимо строго соблюдать нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования дневных и ночных смен работы, не допускать значительного физического переутомления водителей из-за сверхурочных работ.

В автотранспортных предприятиях осуществляется учёт рабочего времени водителей с целью обеспечения контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего дня.

Различают два вида учёта рабочего времени водителей: подменный и помесячный (суммированный).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю.

Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:

-подготовительно заключительные работы, выполняемые водителем на автотранспортном предприятии перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие;

-время на проведение предрейсового медицинского осмотра;

-транспортный процесс, включающий движения автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы.

При помесячном (суммированном) учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 ч, но не более 2 раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч.

Подготовительно заключительные работы, занимая незначительный удельный вес в структуре рабочего времени водителя, являются вместе с тем важным элементом трудового процесса. Они выполняются на следующих участках рабочей зоны автотранспортного предприятия: стоянки автомобилей, заправки автомобилей топливосмазочными материалами, оформления путевых документов, на контрольно-техническом пункте. С целью сокращения затрат времени предусматриваются рациональная схема расстановки автомобилей на стоянке, оперативная связь между Диспетчерской, контрольно-техническим пунктом, зонами ТО и TP и другими участками рабочей зоны, обязательное использование различных систем подогрева двигателей автомобилей в холодное время года и другие мероприятия.

При осуществлении подготовительно-заключительных работ водитель перед выездом на линию осматривает и принимает автомобиль (прицеп, полуприцеп), проверяет наличие комплекта инструментов и приспособлений, необходимых для нормальной эксплуатации подвижного состава на линии, и т.д.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Как правило, это время составляет 0,3 ч, или 18 мин, на выполнение подготовительно-заключительных работ и 0,08 ч (приблизительно 5 мин) на проведение предрейсового Медицинского осмотра.

При помесячном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой но графику не должна превышать 12 ч, за исключением случаев, предусмотренных подл. 1,3 ч. 2 ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При помесячном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru