График работы водителей

Страница 2

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 ч.

При помесячном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

В случае установления водителям при помесячном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Рабочее время водителей целесообразно планировать с помощью графиков работы, в которых устанавливаются для каждого водителя дни работы, смена, часы работы и дни отдыха. Графики работы водителей составляются в форме таблиц исходя из установленной продолжительности рабочего времени с учетом обеспечения предусмотренного в плане режима работы подвижного состава и выпуска на линию необходимого количества автомобилей и перерывов в течение смены для отдыха и приема пищи, выполнения работ по ежедневному уходу за автомобилем.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава и формы организации труда водителей графики могут отражать: односменную, полуторасменную, двухсменную и трехсменную работу водителей и подвижного состава на линии.

Поскольку у водителей продолжительность рабочей смены может быть больше нормальной, переработка в эти дни компенсируется соответствующей недоработкой или полным освобождением от работы в другие дни, но общее количество часов работы за месяц не должно превышать установленной нормы.

В исключительных случаях, когда возникают срочные перевозки и их организация не могла быть предусмотрена заранее, допускается сверхурочная работа водителей на линии, продолжительность которой согласуется с профсоюзной организацией. При фактическом времени в наряде, равном 8 ч при 5-дневной рабочей неделе (7 ч при 6-дневной рабочей неделе), в расчетах будет получаться целое количество водителей на один автомобиль. При отклонении времени в наряде от данных значений в результате расчетов будет получаться дробное количество водителей, что будет говорить о необходимости принятия подменного водителя. Количество водителей на один автомобиль необходимо округлить с точностью до одного.

При организации односменной работы за одним водителем закрепляют один автомобиль, на котором он работает ежедневно на линии в течение одной смены. груз маршрут автомобиль погрузочный

Если время смены не превышает установленной нормальной продолжительности (8 ч при 5-дневной рабочей неделе и 7 ч при 6-дневной рабочей неделе), тогда количество дней работы на линии определяется количеством рабочих дней за месяц. Такая форма организации труда не является прогрессивной из-за малого времени использования подвижного состава на линии.

Если время работы водителя на линии значительно превышает время смены нормальной продолжительности и составляет 11-12 ч в сутки, то такая форма организации работы называется полуторасменной. В этом случае количество дней выходов на работу водителей будет меньше количества рабочих дней за месяц. При полуторасменной форме работу водителей целесообразно организовать по бригадному методу в составе двух основных водителей, за которыми закрепляют два автомобиля, и одного подменного водителя (бригадира), который будет работать на линии, поочередно подменяя основных водителей.

Полуторасменная форма организации работы водителей имеет существенный недостаток — большая продолжительность рабочей смены, что отрицательно сказывается на производительности труда и безопасности движения подвижного состава.

При организации двухсменной работы за двумя водителями закрепляют один автомобиль. Оба водителя работают на линии ежедневно по сменам.

Продолжительность одной смены не превышает 7-8 ч (соответственно при шестидневной и пятидневной рабочей неделе). При этом подвижной состав находится в работе две смены, что составляет 14-16 ч в сутки. Смена водителей в течение суток осуществляется чаще всего на линии, реже в АТП. Смена выходов водителей на работу происходит каждую неделю или декаду.

Такая форма организации работы водителей наиболее рациональна, так как обеспечивает более полное использование основных производственных фондов предприятия, способствует повышению выработки и безопасности движения подвижного состава и создает нормальные условия труда водителям и ремонтным рабочим.

Трехсменная форма организации работы водителей на линии предусматривает закрепление за тремя водителями одного автомобиля; один водитель назначается бригадиром. Первый и второй водители работают в дневное и вечернее время с продолжительностью смен по 7 ч, третий в ночное время 6 ч. Каждую неделю происходит смена выходов водителей. Трехсменная работа водителей чаще всего применяется на технологических перевозках, где целесообразность ее применения диктуется производственной необходимости.

Страницы: 1 2 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru