Система топливопитания

Страница 2

Ниже на рис. 8.1. приведена схема топливной системы двигателя с пояснениями.

В топливную систему входят: топливный бак (1) с топливным насосом (2), ТНВД (6) с подкачивающим насосом (8), пьезоэлектрические форсунки (13), сетчатые фильтры и фильтр тонкой очистки (3), топливные магистрали низкого и высокого давления и магистраль слива топлива в бак.

Электронасос (2) расположен в топливном баке. Он обеспечивает на всех режимах работы двигателя досаточную подачу топлива к шестеренному насосу, находящемуся в корпусе насоса высокого давления.

Подаваемое электронасосом топливо поступает в компенсационный бачок. Из него топливо направляется к шестеренному насосу.

При включении зажигания блок управления топливной системой дизеля включает электронасос посредством его реле. После этого насос работает в течение 3 секунд, создавая предварительное давление в топливной системе.

После пуска двигателя этот насос работает постоянно, подавая топливо в контур низкого давления.

Подаваемое электронасосом топливо поступает в компенсационный бачок. Из него топливо направляется к шестеренному насосу.

Компенсационный бачок (5) служит для стабилизации давления топлива на входе шестеренного насоса на всех режимах работы двигателя.

Подаваемое электронасосом топливо поступает в компенсационный бачок. Из него оно направляется к шестеренному насосу. Чтобы сгладить колебания давления, избыточное топливо направляется из компенсационного бачка через тройник на слив.

В тройнике смешивается топливо, возвращаемое от двигателя, и топливо, поступающее из компенсационного бачка. Благодаря этому производится охлаждение возвращаемого в бак топлива.

Топливный фильтр (3) оснащен электронагревательным элементом.

Включение электронагревательного элемента производится посредством его реле. С помощью этого элемента производится подогрев топлива в магистрали его подачи к двигателю.

Благодаря подогреву топлива предотвращается блокировка фильтра кристаллами парафина, выпадающими из топлива при низких температурах.

Шестеренный насос (8) является механическим топливоподкачивающим насосом. Этот насос повышает давление поступающего от электронасоса (2) топлива до уровня, которое необходимо для обеспечения работы насоса высокого давления на всех режимах работы двигателя.

Шестеренный насос установлен непосредственно на насосе высокого давления. Оба эти насоса приводятся от общего вала.

В корпусе шестеренного насоса расположены две шестерни, вращающиеся в противоположных направлениях. Одна из этих шестерен соединена с ведущим валом.

При вращении шестерен находящееся в объемах между зубьями топливо транспортируется вдоль внутренних стенок насоса в направлении к полости нагнетания. Далее топливо направляется в корпус насоса высокого давления.

Находящиеся в зацеплении зубья шестерен предотвращают возврат топлива в полость всасывания.

Контур высокого давления предназначен для подачи топлива под необходимым для впрыска давлением. Высокое давление создается плунжерами, расположенными звездообразно под углом 1200 друг к другу.

Насос высокого давления (7) закреплен винтами на промежуточном фланце распределительного механизма. Он приводится от коленчатого вала через шестерни этого механизма.

На насосе высокого давления установлены шестеренный насос и клапан регулятора давления.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru