Отдельные элементы теории организации дорожного движения на перекрестке

Транспорт » Проект планировки и инженерного обустройства городского транспортного узла » Отдельные элементы теории организации дорожного движения на перекрестке

Страница 1

Цели и задачи организации движения на отдельном перекрестке

Известно, что производительность городской транспортной сети и безопасность движения по ней определяется, в основном, пропускной способностью и безопасностью отдельных перекрестков.

Пропускная способность и безопасность перекрестков зависит от:

планировочных решений;

схем организации движения;

уровня и качества инженерного обустройства перекрестков;

дисциплинированности и профессиональной подготовки участников движения;

уровня и качества управления движением.

Планировочные решения, способствующие повышению пропускной способности и безопасности транспортного узла.

При разработке плана транспортного узла необходимо обеспечить возможно лучшие условия движения через перекресток.

Решение задачи повышения пропускной способности и безопасности движения на перекрестке осуществляется следующими способами:

обеспечение благоприятных условий для накопления и старта экипажей, остановленных на запрещающий сигнал светофора, с учетом возможно большей свободы их дальнейшего движения (обеспечение необходимой ширины подходов), специализация (выделение) полос движения по направлениям и по видам транспортных средств;

обеспечение наибольшей свободы и безопасности движения в прямом и наиболее загруженных направлениях;

удобное и безопасное взаимное размещение пешеходных переходов и "стоп-линий";

ограничение точек конфликта и уменьшение их опасности путем канализации движения через перекресток;

обеспечение норм искусственного освещения;

учет особенностей эксплуатации перекрестка в различные климатические периоды;

запрет остановки экипажей за 100 м от перекрестка;

увеличение радиуса правых поворотов путем срезки углов и применения переходных кривых;

уширения проезжей части в целях выделения специальной полосы для поворотов направо (налево), например, за счет разделительной полосы;

нанесения краевой полосы (разметка 1.2);

отделение проезжей части дороги от тротуара ограждением перильного типа;

обеспечение возможно большего треугольника видимости за счет устранения зеленых насаждений, различных опор, причин скопления пешеходов;

расширение тротуаров в пределах перекрестка;

укладка трамвайных путей в уровень с полотном дороги;

организация пересечения трамвайных и автомобильных путей под углом 90°;

устройство пешеходных переходов по кратчайшим расстояниям через перекресток.

Повышению безопасности движения служит также высокопрофессиональное оснащение пересечений дорожными знаками, разметкой, направлениями и островками безопасности, искусственными сооружениями и освещением, придание повышенной шероховатости дорожному покрытию.

Особая роль светофорной сигнализации в повышении пропускной способности и безопасности транспортного узла

Светофор в руках высококвалифицированных профессионалов является весьма эффективным средством повышения пропускной способности перекрестка и безопасности движения. Неумелое или небрежное применение и эксплуатация светофоров создает дополнительные помехи движению и режим повышенной опасности.

Задачи нахождения оптимальных схем организации движения на перекрестке, схем регулирования разъезда транспортных средств и пропуска пешеходов, алгоритмов управления светофорным объектом - одни из наиболее сложных.

С помощью светофоров, установленных на перекрестке, и комплекса технических средств для управления светофорами решаются следующие задачи:

осуществление 2-, 3-, 4- . фазного регулирования с целью обеспечить бесконфликтный разъезд экипажей и пропуск пешеходов;

осуществление светофорного регулирования по способу сигнальных групп или сигнальных направлений;

управление движением по специально выделенным полосам;

переключение огней светофорного объекта по одной из нескольких жестких программ, сменяемых в заданный час суток;

переключение огней светофорного объекта по одной из жестких программ в режиме координации с работой других светофорных объектов;

переключение светофорного объекта на желтое мигание или его отключение:

в ночное время,

в случае неисправностей;

переключение огней светофорного объекта по алгоритму "Вызов фазы";

управление светофорным объектом по алгоритму "Поиск разрывов" в транспортном потоке и другим более эффективным алгоритмом адаптивного регулирования;

переключение огней светофорного объекта по алгоритму "Спецпропуск";

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru