Технология

Страница 1

Назначение детали и условие ее работы

Клапан впускной устанавливается на двигателях внутреннего сгорания. Является неотъемлемой частью газораспределительного механизма двигателя. Имеет рабочую фаску, которой плотно садится в седло клапана, обеспечивая герметичность камеры сгорания. Клапан крепится при помощи двух сухариков, которые устанавливаются в опорной тарелке пружин. Материал впускного клапана 40Х10С2М.

- твердость НB = 252 … 378

- химический состав С = 0,40 %; Cr =0,10

- масса детали 0,115 кг;

Точность сборки детали обеспечивается при установке ее в узел и доработки размеров, путем притирания рабочей фаски, по которой она устанавливается.

Анализ технологичности детали

При производстве детали «клапан» имеют место унифицированные элементы и параметры детали: фаска, большинство диаметральных размеров.

Наличие унифицированных элементов и параметров детали сокращают потребную номенклатуру режущего инструмента и измерительного инструмента.

Деталь имеет достаточную точность и наличие поверхностей удовлетворяющих требованиям достаточной точности для возможного удобного закрепления детали. При контроле применяют стандартные мерительные инструменты.

Процесс ее изготовления состоит из 10 различных операций.

Все размеры детали стандартизированы в соответствии с нормальным рядом чисел, допустимые отклонения назначены по ГОСТам.

Клапан представляет собой тело вращения, что определяет широкое использование при изготовлении детали токарно-фрезерных центров – Index G200 или других. В детали предусмотрена фрезерно-центровальная операция, которая выполняется на фрезерно-центровальном станке EM535M.

Конфигурация детали в основном позволяет использовать стандартные станочные приспособления.

Обоснование разработанного технологического процесса обработки детали

Так как поверхность клапана, по которой деталь сажается в седло клапана, должна быть точной, то обработку поверхности завершаем шлифованием. Обработка поверхности стержня клапана заканчивается тонким шлифованием, для уменьшения трения между стержнем и направляющей втулкой клапана и более точной центровки.

В технологическом процессе следует стараться совместить исходные, установочные и измерительные базы, но это удается не всегда. Установочная база – самая важная из всех, поэтому она должна обеспечить хорошую устойчивость детали на установочных элементах и простоту закрепления детали. Характер технологического процесса в значительной мере зависит от типа производства деталей.

Методика установления типа производства основана на расчетном определении коэффициента стойкости.

где А – количество деталь-операций в производственной группе

Аi – число технологических операций по обработке i-ой детали

n – число деталей обрабатываемых в производственной группе

С – количество рабочих мест в производственной группе.

Установим тип производства в зависимости от количества деталей – среднесерийное производство. Серийное производство характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготовляемых или ремонтируемых периодически повторяющимися партиями и сравнительно большим объемом выпуска. В зависимости от количества изделий или серий и значения коэффициента закрепления операций различают мелкосерийное и крупносерийное производство. Коэффициент закрепления операций определяется отношением числа всех технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению в течение месяца к числу рабочих мест.

Серийное производство является основным типом современного машиностроительного производства и предприятиями этого типа выпускается 65-70% всей продукции машиностроительного производства. По всем технологическим и производственным характеристикам серийное производство занимает промежуточное положение между единичным и массовым производством.

Выбор режущего инструмента

При выборе режущего инструмента необходимо учитывать условия достижения заданной шероховатости поверхности и ее физико-механических показателей качества, снижения машинного времени и стоимости обработки.

Важным фактором, влияющим на уровень режима резания, является материал режущей части инструмента. В данном проекте рассматривается обработка заготовки из жаропрочной высоколегированной стали 40Х10С2М.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru