Техническое описание редуктора

Транспорт » Редуктор турбовинтового двигателя самолета » Техническое описание редуктора

Страница 1

В конструкцию редуктора входят следующие основные узлы:

картер, в котором размещены все узлы и детали редуктора;

планетарная ступень, состоящая из ведущей шестерни, трех сателлитов, шестерни внутреннего зацепления, ступицы, корпуса сателлитов;

ступень перебора, состоящая из ведущей шестерни, четырех промежуточных ступеней, шестерни внутреннего зацепления, ступицы, корпуса перебора;

вал винта;

механизм замера крутящего момента (ИКМ), включающий в себя венец, цилиндры, поршни с пальцами, маслонасос ИКМ, шестерни привода и коллектор;

механизм датчика автоматического флюгирования воздушного винта по отрицательной тяге с проверочным устройством, в который входят цилиндр, поршень датчика, поршень проверочного устройства, золотник, пружины, маслоуплотнительные кольца (на чертежах и в дальнейшем описании датчик не указан, т.к. в данный проект его разработка не входит ).

Мощность на вал винта передается по двум ветвям:

через планетарную ступень: от ведущей шестерни через сателлиты и корпус сателлитов, соединенный с внутренними шлицами вала винта (приблизительно 40% от общей мощности);

через ступень перебора: от ступицы планетарной ступени, через ведущую шестерню перебора, промежуточные шестерни, шестерню внутреннего зацепления и ступицу, соединенную с наружными шлицами вала винта (приблизительно 60 % от общей мощности редуктора).

Привод от ротора двигателя к редуктору осуществляется ведущим валом-рессорой.

На передний фланец вала редуктора с помощью торцевых шлицев и болтов крепится воздушный винт. На картере редуктора устанавливается внутренний обтекатель капота самолета.

На рессоре устанавливается ведущая шестерня 7, приводящая во вращение сателлиты 6 (см. рис. 6.1.1).

Рис. 6.1.1. Схема редуктора:

1— вал винта; 2 – ведущая шестерня перебора; 3 – промежуточная шестерня; 4,5 – шестерни внутреннего зацепления; 6 – сателлит; 7 – ведущая шестерня планетарной ступени.

Шестерни-сателлиты 6, вращаясь на своих осях по часовой стрелке и опираясь зубьями на зубья шестерни внутреннего зацепления 5, обкатываются по ней и, перемещаясь в направлении против часовой стрелки, увлекают за собой оси сателлитов, а с ними и корпус сателлитов. Корпус сателлитов соединен шлицами с валом винта 1 и приводит его во вращение против часовой стрелки.

При обкатывании шестерен-сателлитов 6 по шестерне внутреннего зацепления 5 на зубья последней действуют окружные усилия от зубьев сателлитов 6, которые заставляют вращаться шестерню 5 по часовой стрелке. Вместе с шестерней 5 вращается ступица, соединенная шлицевой втулкой с ведущей шестерней перебора 2.

Ведущая шестерня перебора сцеплена с промежуточными шестернями 3, которые вращаются против часовой стрелки на своих осях, запрессованных в корпус перебора.

Корпус перебора соединен с картером редуктора посредством механизма измерителя крутящего момента и является неподвижным звеном.

Промежуточные шестерни 3 вращают против часовой стрелки шестерню внутреннего зацепления 4, которая через ступицу приводит во вращение вал винта 1 в том же направлении, что и планетарная ступень.

Таким образом, крутящий момент от ротора двигателя на вал винта передается параллельно по двум ветвям: через корпус сателлитов планетарной ступени и через ступень перебора.

Картер редуктора 10 отлит из магниевого сплава МЛ5.

На переднем фланце картера с помощью шести винтов 63 крепится крышка носка 3.

Внизу фланца имеется отверстие для слива масла из крышки носка в полость картера. Картер имеет прилив с обработанным фланцем для установки маслонасоса ИКМ.

В центральное отверстие спереди запрессована стальная втулка под роликоподшипник.

На заднем фланце картера расположены:

двадцать четыре отверстия 90 под шпильки крепления картера редуктора к лобовому картеру;

три отверстия 88 для подвода масла от регулятора оборотов к винту изменяемого шага;

отверстие 93 для отвода масла из системы ИКМ на манометр;

отверстие 92 подвода масла от главного маслонасоса на смазку и охлаждение деталей редуктора и для питания маслонасоса ИКМ;

отверстие 91 для прокладки электрокабеля устройства электрообогрева лопастей винта;

отверстие 89 для подвода масла от регулятора оборотов в командный канал системы флюгирования по отрицательной тяге.

Сзади, во внутренней полости картера, расположены шесть приливов – проушин под оси поршней ИКМ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru