Техническое описание редуктора

Транспорт » Редуктор турбовинтового двигателя самолета » Техническое описание редуктора

Страница 3

На шлицах прорезана кольцевая канавка, совпадающая с канавкой на шлицах ступицы 19, сюда через отверстие в ободе ступицы забрасывается барботажное масло для охлаждения и смазки шлицевого соединения. Шестерня зафиксирована на ступице двумя стопорными кольцами.

Ступень перебора состоит из следующих остальных деталей: ведущей шестерни 32, корпуса перебора 33, четырех шестерен 34, их осей 35, шестерни внутреннего зацепления 37, ступицы 39, деталей роликовых подшипников.

Ведущая шестерня 32, шестерни 34 и 37, оси 35 и детали роликовых подшипников взаимозаменяемы с аналогичными деталями планетарного механизма.

По окружности шестерни 34 размещены 12 роликов.

Крепления осей шестерен, подвод масла, окна под шестерни выполнены также, как и в корпусе сателлитов.

Снаружи на задней стенке корпуса перебора имеются шлицы, который соединяют корпус перебора через детали ИКМ с картером редуктора.

Передняя стенка корпуса переходит в цилиндрический хвостовик. В центральное отверстие хвостовика запрессованы две бронзовые втулки, которыми корпус перебора центрируется по валу корпуса сателлитов. Втулки образуют кольцевую канавку, в которую через отверстия в вале корпуса сателлитов подается масло на охлаждение и смазку деталей перебора.

Ступица перебора 39 изготовлена из стали 20Х2Н4А, наружные шлицы ступицы цементированы.

Наружные шлицы такие же, как и на ступице 19 планетарной передачи. Внутренними шлицами ступица соединяется с валом винта.

На ступице выполнен центрирующий поясок и резьбовые отверстия для установки ведущей шестерни маслонасоса ИКМ.

Вал винта служит для передачи крутящего момента на винт, кроме того, воспринимает тягу винта, изгибающий момент от веса винта и гироскопический момент.

Вал – пустотелый, изготовлен из стали 40ХН, термообработан. Он установлен в картере на двух подшипниках качения.

Передний подшипник – роликовый, радиальный; задний – шариковый, радиально-упорный, воспринимает тягу винта и передает ее на картер через стальную обойму 11.

На валу винта устанавливаются втулка 2, маслоотражательный щиток 4, маслоперепускная втулка 5 и ступица перебора 39.

Внутри вала установлены маслоперепускная пробка, через которую подается масло на управление винтом и смазку деталей редуктора, и втулка.

В передней части вал имеет фланец с торцевыми шлицами и отверстиями для сочленения с винтом.

На заднем конце имеются наружные шлицы для установки и крепления ступицы перебора.

Внутренняя обойма шарикоподшипника совместно со ступицей зажата гайкой.

Внутри вал имеет эвольвентные шлицы, которыми он соединяется с корпусом сателлитов.

На наружном диаметре вала нарезана резьба под гайку 9, поджимающую к упорному бурту вала детали 2, 4, 5 и обойму роликоподшипника.

Для подвода масла к втулке на управление винтом и смазку редуктора в стенке вала выполнены радиальные отверстия.

Масло подается к ним от четырех канавок втулки 5 перепуска масла, соединенных с отверстиями во втулке 6 и корпусе 7 с каналами 88 и 92 картера редуктора. Через три канала 88 масло подается от регулятора оборотов на управление винтом, а через канал 92 от маслоагрегата на смазку и охлаждение деталей редуктора.

От первой канавки (от винта) масло через сверления в вале винта и пробках подается в канал фиксатора шага, от второй – в канал малого шага, от третьей – в канал большого шага, от четвертой – на смазку и охлаждение деталей редуктора.

Канавки разделены бронзовыми уплотнительными кольцами, установленными попарно в канавках маслоперепускной втулки.

ИКМ показывает винтовую мощность двигателя при его работе на земле и в полете.

В механизм ИКМ входят следующие детали: венец 51, шесть цилиндров 52 с поршнями 53, их оси 56 и 55, коллектор подвода масла 58, детали крепежа и уплотнения.

Венец имеет на периферии шесть проушин для крепления цилиндров ИКМ, в центральной полости выполнены шлицы для соединения с корпусом перебора. В осевом направлении венец зафиксирован относительно корпуса перебора проволочным пружинным кольцом.

Цилиндр 52 – полый, изготовлен из стали 20Х2Н4А, цементирован по внутренним поверхностям. Внутри цилиндра устанавливается поршень 53 с маслоуплотнительным кольцом, образующим со стенками цилиндра масляную полость высокого давления.

Осевое перемещение поршня в цилиндре ограничивается стопорным пластинчатым замком.

На внутренней поверхности цилиндра выполнена канавка с отверстием, образующая с поршневым кольцом щель переменного профиля.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru