Техническое описание редуктора

Транспорт » Редуктор турбовинтового двигателя самолета » Техническое описание редуктора

Страница 2

Внутренняя полость картера редуктора разделена перегородкой на две половины: в передней размещен вал винта с деталями маслораспределения, в задней – шестеренчатый механизм и ИКМ.

Внутри картера запрессованы стальная обойма шарикоподшипника, воспринимающего тягу винта, и корпус маслоперепускной втулки из магниевого сплава с запрессованным стальным азотированным стаканом.

Корпус маслоперепускной втулки и стакан имеют отверстия для подвода масла от регулятора оборотов винта и маслоагрегата на управление винтом и смазку деталей редуктора.

Сзади картер имеет два наружных цилиндрических пояска: верхний предназначен для центровки капота самолета, нижний – для центровки редуктора в лобовом картере.

Ведущий вал-рессора 13 передает крутящий момент от ротора двигателя к редуктору. Вал полый, изготовлен из стали 40ХН, термообработан, снабжен двумя шлицевыми хвостовиками.

Передним хвостовиком вал соединен с ведущей шестерней редуктора, задним – с ротором компрессора. Кроме того, со шлицами заднего хвостовика соединяется ведущая шестерня приводов агрегатов лобового картера.

Планетарный механизм состоит из следующих основных деталей: ведущей шестерни 14, корпуса сателлитов 17, трех шестерен-сателлитов 15, их осей 18, шестерни внутреннего зацепления 16, ступицы 19 и деталей сателлитных подшипников.

Зубья шестерен коррегированы для уменьшения контактных напряжений и выравнивания удельных скольжений.

Ведущая шестерня изготовлена из стали 20Х2Н4А, термообработана; зубья цементированы. Внутренними шлицами шестерня свободно установлена на шлицах ведущего вала, что позволяет шестерне самоустанавливаться по сателлитам при работе.

Зубья шестерни охлаждаются и смазываются маслом, подливаемым под давлением от трех форсунок 23, установленных в корпусе сателлитов.

Сателлиты изготовлены из стали 20Х2Н4А, цементированы по рабочим поверхностям и установлены в корпусе сателлитов на двух рядах роликов. Беговыми дорожками для роликов служат цементированные внутренние поверхности сателлитов и наружные поверхности осей.

Ролики 22 разделены между собой распорной втулкой с отверстием для смазки трущихся поверхностей.

В отверстии сателлита выполнены проточки, в которых установлены ограничительные кольца со стопорные замками, фиксирующие сателлит от осевых перемещений по роликам.

Расположенные на оси сателлита ролики упираются своими торцами в цианированные торцы боковых упорных колец.

Ось сателлита – пустотелая, изготовлена 20Х2Н4А и цементирована по наружному диаметру. От осевых перемещений ось фиксируется опорным буртиком и стопорным кольцом. На упорном буртике выполнен срез, совпадающий при сборке с выступом на торце втулки шарикоподшипника 11 и фиксирующий ось от проворота.

Внутри оси сателлита установлена пустотелая втулка из магниевого сплава МЛ5.

Рядом с буртиком и канавкой под стопорное кольцо имеются радиальные сверления, через которые масло из сверлений в корпусе сателлитов подается внутрь оси на смазку подшипника и перепускается к форсункам.

Форсунки имеют по три расходных отверстия. Через одно отверстие масло попадает на зубья ведущей шестерни при входе в зацепление, через два других – при выходе из зацепления.

От осевых перемещений шестерня 14 зафиксирована плоскими стопорными кольцами.

Корпус сателлитов 17 изготовлен из стали 35ХМ, выполнен в виде коробки с окнами, в которых смонтированы сателлиты.

Спереди коробка переходит в пустотелый вал, соединенный эвольвентными шлицами с валом винта. Передним концом корпус сателлитов центрируется в вале винта, для чего предусмотрена специальная опора 46, и удерживается от осевых перемещений стопорными кольцами 71 и регулировочным кольцом 43.

С корпусом сателлитов соединена втулка подшипника 27, в которой размещен подшипник 82, фиксирующий ступицу 19 от осевых перемещений.

Во внутренней полости вала корпуса сателлитов установлена втулка перепуска масла, образующая со стенками вала кольцевую полость. Сюда подводится под давлением масло и распределяется на смазку деталей перебора и планетарного механизма. В задней части маслоперепускной втулки установлена форсунка для смазки шлицев ведущей шестерни.

Шестерня внутреннего зацепления изготовлена из стали 38Х2МЮА, профили зубьев азотированы. Часть зубьев венца, отделенная от остальной части канавкой, используется как шлицы для соединения со ступицей планетарного механизма. Поверхность шлицев венца омеднена для предохранения от наклепа.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru