Стратегическое управление развитием транспортной инфраструктуры

Транспорт » Пути инфраструктурного развития комплекса Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской Фасад" » Стратегическое управление развитием транспортной инфраструктуры

Страница 1

На современном этапе развития экономики наиболее актуальными являются вопросы функционирования инфраструктуры. Дальнейшее развитие и размещение производительных сил, перспективы территориальной организации хозяйства и расселения в регионах России в условиях становления рыночной экономики в значительной степени зависят от развития инфраструктуры, всех звеньев инфраструктурного комплекса. В этой связи возросло внимание ученых и специалистов в области управления к исследованиям развития региональных инфраструктур.

Не смотря на то, что различным аспектам функционирования инфраструктуры посвящено достаточно большое количество работ, анализ литературных источников показывает, что по сей день конкретное содержание понятия «инфраструктура» является спорным.

Термин «инфраструктура» начал широко использоваться в экономической литературе с 50-х годов двадцатого века под «инфраструктурой» стали понимать совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих как производственную деятельность, так и непроизводственную сферу экономики с целью создания основы для нормальной деятельности главных отраслей материального производства и развития производительных сил страны. В работах отдельных западных авторов в содержание «инфраструктуры» включаются все социальные услуги: законодательство, охрана порядка, просвещение, здравоохранение, транспорт, связь, энергетика, водное снабжение, система мелиорации.

В энциклопедическом словаре географических терминов инфраструктура определяется как «совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования процесса материального производства и обеспечения повседневной жизни населения».

В экономической литературе рассматривают инфраструктуру как группу отраслей, от которых в большой степени зависит бесперебойность и эффективность общественного производства, как элемент производительных сил страны.

Размытость понятия «инфраструктура» и неоднозначность его определения объясняется тем, что не обоснованы четкие признаки отнесения к ней отдельных отраслей и видов хозяйственной деятельности.

Введение в сферу инфраструктуры различных отраслей и их составляющих приводит к разным трактовкам данного понятия. Основным критерием выделения инфраструктуры из системы хозяйства служит особая форма трудовой деятельности, ее полезный эффект – услуги.

Инфраструктура рассматривается как система пространственно выраженных элементов материально-технического характера, образующих наиболее общие предпосылки хозяйствования на какой либо территории.

Изучив различные подходы к пониманию инфраструктуры, ее виды и свойства, можно отметить, что это совокупность особых видов деятельности, которые обеспечивают создание условий для нормального функционирования экономики и жизнедеятельности населения.

Вместе с тем, инфраструктура представляет совокупность технологических, организационно - экономических, информационных, социальных и других взаимосвязей по эффективному обслуживанию структурообразующих отраслей и жизнеобеспечения населения.

Перейдем к рассмотрению понятия «транспортная инфраструктура». Под транспортной инфраструктурой некоторые ученые понимают систему пространственно-выраженных элементов, включающих транспортную сеть, используемую для осуществления перевозок, а также объекты организационно-сервисного обслуживания для обеспечения эффективной транспортной работы.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru