Стратегическое управление развитием транспортной инфраструктуры

Транспорт » Пути инфраструктурного развития комплекса Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской Фасад" » Стратегическое управление развитием транспортной инфраструктуры

Страница 4

Отметим, что транспортная инфраструктура в рамках любого региона или страны должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное использование экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную инфраструктуру, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.

Таким образом, инфраструктура способствует координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов: на международном, на макро и мезо- (региональном) уровне страны, на уровне отраслей экономики и на уровне предприятий. Именно государство несет основную ответственность за создание тех инфраструктур, которые обеспечивают единую систему отчетности, делопроизводства, сертификации, стандартизации, норм обеспечения производственной безопасности, единство социальной и экономической систем.

Важно отметить, что необходимо учитывать соответствие транспортной инфраструктуры уровню экономического развития региона или страны. Если она «забегает» вперед, это, как правило, стимулирует развитие экономики. Однако если «забегание» значительно, то часть инфраструктурных мощностей может быть не задействована, в результате чего возрастают сроки окупаемости капиталовложений в инфраструктуру.

Отставание транспортной инфраструктуры (как и инфраструктуры в целом) замедляет развитие экономики, обуславливает снижение эффективности производства, а затем и его абсолютный спад. Опираясь на общегосударственную стратегию развития транспортной инфраструктуры, регионы разрабатывают соответствующие программы, которыми предусматривается перечень основных территориальных объектов транспортной инфраструктуры, рекомендуемых к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию на долгосрочную (15–20 лет) и среднесрочную (5–10 лет) перспективу.

Заботясь о показателях развития транспортной инфраструктуры и предоставляемых ею возможностях для развития экономики страны, следует постоянно проводить сравнительный анализ складывающейся межрегиональной картины, опираться на соответствующие данные экономически развитых государств. Курс на модернизацию предполагает рационализацию пространственной организации экономики, общества и эффективную трансформацию их систем управления. Это должно сочетаться с совершенствованием федеративных отношений, с повышением роли институтов гражданского общества и усиления их контроля над стратегическими решениями.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru